Славный воин Христов — святой великомученик Георгий Победоносец! Будучи главой Инвикторов («непобедимых») и комитом римского императора, он, несмотря на страшные мучения, не отрекся от Христа! Интересные факты из его жития!

Все знают Георгия Победоносца как покровителя воинства, а изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом — «древним змием» (Откр. 12, 3; 20, 2). Это изображение было включено в древний герб города Москвы в 1856 году.
Изображение

Герб российской столицы восстановлен Законом Москвы от 1 февраля 1995 г. В основу герба положен сюжет «Чуда Георгия о Змие». Герб представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности темно-красный геральдический щит с изображением развернутого вправо от зрителя всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черного Змия.
В соответствии с геральдическими соглашениями, на гербе изображён не дракон, а змий. В геральдике змий — отрицательный персонаж, а дракон — положительный, различить их можно по числу лап: две — у дракона, четыре — у змия. Использование в официальных документах РФ упоминания дракона вместо змия следует расценивать как досадное недоразумение и непрофессионализм геральдической службы. В то же время в гербе Москвы говорится о святом Георгии, поражающем именно змия.
Справка.
Святой великомученик Георгий Победоносец — небесный покровитель Российской столицы и русского воинства. Со времен Ярослава изображение святого Георгия встречается на княжеских печатях и монетах. В царствование Феодора Иоанновича монету с изображением святого Георгия давали за храбрость воинам для ношения на шапке или рукаве. Орденом святого Георгия награждались выдающиеся военачальники, а знак отличия ордена «Георгиевский крест» стал символом солдатской доблести. Со времен христианской Руси святой Георгий является ангелом-хранителем и покровителем великокняжеской семьи. Сын великого князя Владимира Ярослав Мудрый, во крещении Георгий, первым способствовал почитанию Победоносца среди православных. Он основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия в Киеве. Имя Георгия Победоносца носил основатель Москвы Юрий Долгорукий, он же строитель Юрьева-Польского. С княжением великого князя Дмитрия Донского Георгий выступает как покровитель Москвы; его изображение становится гербом Государей Московских, а позже входит в состав русского государственного герба— Российского орла.
Изображение

И вдруг мы видим изображение Георгия Победоносца на нотгельдах Германии и Австрии. Оказывается Святого Георгия почитают во многих странах, и имя это меняют в соответствии с национальными особенностями: Англия — Джорут (Джордж), Франция — Жорж, Германия — Иорге, у чехов — Иржи, а у русских Егорий или Юрий. Его заступничество было одинаково близко как для князя, так и для простого землепашца, назвавшего святого Егорием Храбрым.
Изображение

Так кем на самом деле был св. Георгий Победоносец…

Изображение

Святой Георгий, убивающий дракона. Художник Гюстав Моро.

Георгий родился в Каппадокии — области в самом центре Малой Азии, входившей в состав Римской империи. Область эта с ранних христианских времен была известна своими пещерными монастырями и подвижниками-христианами, ведущими в этом суровом краю, где приходилось терпеть дневной зной и ночной холод, засухи и зимние морозы, аскетическую и молитвенную жизнь. По другой версии, святой появился на свет в городе Бейрут (в древности — Белит), у подножия Ливанских гор, где располагалось большое поместье его благочестивой матери.

Будущий святой великомученик появился на свет в III веке (не позднее 276 года) в богатой и знатной семье: его отец по имени Геронтий, родом перс, был высокопоставленным вельможей — сенатором с достоинством стратилата (Стратилат (греч. Στρατηλάτης) — высоко титулованное лицо в Византийской империи, главнокомандующий армией, иногда совмещавший с военной деятельностью управление некоторой частью империи.); мать Полихрония — уроженка палестинского города Лидды (современный город Лод возле Тель-Авива) — владела обширными имениями у себя на родине. Как часто бывало в то время, супруги придерживались различных верований: Геронтий был язычником, а Полихрония исповедовала христианство. Воспитанием сына занималась Полихрония, поэтому Георгий с детства впитал христианские традиции и вырос благочестивым юношей.
Георгия с юности отличали физическая сила, красота и мужество. Он получил блестящее образование и мог бы жить в праздности и удовольствиях, тратя родительское наследство (его родители умерли еще до того, как он вступил в возраст совершеннолетия). Однако юноша выбрал для себя иной путь и поступил на военную службу, где превзошел всех отвагой и ловкостью, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой, а главное — умом. В Римской империи в армию принимали с 17–18 лет, а обычный срок службы составлял 16 лет.
Походная жизнь будущего великомученика началась при императоре Диоклетиане, ставшим ему государем, командиром, благодетелем и…  мучителем, отдавшим приказ о его казни!

В двадцать лет возглавил когорту Инвикторов, что переводится как «непобедимые». Когда воевал в Персии, выказал исключительную отвагу и был включен в число комитов — приближенных императора. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана.

Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.

Справка.

Диоклетиан (245–313) происходил из бедной семьи и начал службу в армии простым солдатом. Он сразу отличился в боях, благо таких возможностей в те времена было предостаточно: Римское государство, раздираемое внутренними противоречиями, терпело к тому же набеги многочисленных варварских племен. Диоклетиан быстро прошел путь от солдата до полководца, завоевав при этом популярность в войсках благодаря уму, физической силе, решительности и храбрости. В 284 году солдаты провозгласили своего командира императором, выразив ему любовь и доверие, и вместе с тем, поставив его перед сложнейшей задачей управления империей в один из самых тяжелых периодов ее истории.
Диоклетиан сделал своим соправителем Максимиана — старого друга и соратника, а потом они разделили власть с молодыми цезарями Галерием и Констанцием, по обычаю, усыновленными. Это было необходимо, чтобы справиться с мятежами, войнами и трудностями разрухи в разных частях государства. Диоклетиан занимался делами Малой Азии, Сирии, Палестины, Египта, а резиденцией сделал город Никомидию (ныне Исмид, в Турции).
Пока Максимиан подавлял восстания внутри империи и противостоял набегам германских племен, Диоклетиан двинулся с войском на восток — к границам Персии.

Вероятнее всего, в эти годы юноша Георгий и поступил на службу в один из легионов Диоклетиана, проходящих походом через его родную землю. Затем римское войско сражалось с племенами сарматов на Дунае. Юный воин отличался храбростью и силой, а Диоклетиан таких замечал и продвигал по службе.
Особенно Георгий, как отмечалось выше, отличился в войне с персами в 296–297 годах, когда римляне в споре за армянский престол разбили персидское войско и отогнали его за Тигр, присоединив к империи еще несколько провинций. Георгий, служивший в когорте Инвикторов («непобедимых»), куда попадали за особые боевые заслуги, был назначен военным трибуном — вторым командиром в легионе после легата, а позже назначен комитом — так называли старшего военачальника, сопровождавшего императора в его путешествиях. Поскольку комиты составляли свиту императора и вместе с тем были его советниками, то должность эта считалась очень почетной.

Диоклетиан, закоренелый язычник, первые пятнадцать лет своего правления относился к христианам вполне терпимо. Большую часть его ближайших помощников, конечно, составляли его единомышленники — приверженцы традиционных римских культов. Но и христиане — воины и чиновники — могли вполне благополучно продвигаться по карьерной лестнице и занимать самые высокие государственные посты.

Римляне вообще проявляли большую терпимость к религиям других племен и народов. Различные чужеземные культы свободно отправлялись повсюду в империи — не только в провинциях, но и в самом Риме, где от чужеземцев требовалось лишь соблюдать уважение по отношению к римскому государственному культу и отправлять свои обряды частным образом, не навязывая их другим.
Однако почти одновременно с появлением христианской проповеди римская религия пополнилась новым культом, ставшим источником многих бед для христиан. Это был КУЛЬТ ЦЕЗАРЕЙ.
С появлением в Риме императорской власти появилось и представление о новом божестве: гении императора. Но очень скоро почитание гения императоров переросло в личное обожествление венценосцев. Поначалу обожествляли только умерших цезарей. Но постепенно, под влиянием восточных представлений, в Риме привыкли считать богом и живого цезаря, ему предоставляли титул «бог и властитель наш» и падали перед ним на колени. С теми, кто по небрежности или неуважению не хотел выражать чествования императору, поступали как с величайшим преступником. Поэтому даже иудеи, во всем остальном твердо державшиеся своей религии, старались ладить с императорами в этом вопросе. Когда Калигуле (12–41) донесли на иудеев, что они недостаточно выражают почитание к священной особе императора, то они отправили депутацию к нему сказать: «Мы приносим жертвы за тебя, и не простые жертвы, а гекатомбы (сотенные). Мы делали это уже три раза — по случаю твоего вступления на престол, по случаю твоей болезни за твое выздоровление и за твою победу».
Не таким языком говорили с императорами христиане. Вместо царства кесаря они благовествовали Царство Божие. У них был один Господин — Иисус, поэтому нельзя было одновременно поклоняться и Господу, и цезарю. Во времена Нерона христианам запрещалось пользоваться монетами с изображением на них цезаря; тем более не могло быть никаких компромиссов с императорами, требовавшими, чтобы императорскую особу титуловали «Господом и Богом». Отказ христиан приносить жертвы языческим богам и обожествлять римских императоров воспринимался как угроза установленным связям между народом и богами.
Диоклетиан в конце концов также потребовал воздания себе божественных почестей. И, конечно, сразу же натолкнулся на неповиновение христианского населения империи. На беду, это кроткое и мирное сопротивление последователей Христа совпало с возрастающими трудностями внутри страны, которые возбудили открытые толки против императора, и было расценено как мятеж.
Зимой 302 года соправитель Галерий указал Диоклетиану на «источник недовольства» — христиан и предложил начать преследование иноверцев.

Император обратился за предсказанием относительно своего будущего в храм Аполлона Дельфийского. Пифия сказала ему, что не может сделать прорицание, потому что ей мешают те, кто уничтожает ее силу. Жрецы храма истолковали эти слова так, что всему виной — христиане, от которых в государстве происходят все беды. Так ближайшее окружение императора, светское и жреческое, толкнуло его совершить главную ошибку в его жизни — начать гонения на верующих во Христа, получившее в истории название Великого гонения.
23 февраля 303 года Диоклетиан издал первый эдикт против христиан, который предписывал «разрушать церкви до основания, сжигать священные книги и лишать христиан почетных должностей». Вскоре после этого императорский дворец в Никомидии дважды охватывал пожар. Это совпадение послужило поводом для бездоказательного обвинения христиан в поджогах. Вслед за тем появились еще два указа — о гонениях на священников и об обязательном для всех жертвоприношении языческим богам. Отказавшиеся от жертвоприношений подвергались тюремному заключению, пыткам и смертной казни. Так начались преследования, унесшие жизни нескольких тысяч граждан Римской империи — римлян, греков, выходцев из варварских народов. Все христианское население страны, довольно многочисленное, разделилось на две части: одни ради избавления от мучений соглашались принести языческие жертвоприношения, а другие исповедовали Христа до смерти, потому что считали такие жертвоприношения отречением от Христа, памятуя Его слова: «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Лк. 16,13).
Святой Георгий и мысли не допускал о поклонении языческим идолам, поэтому приготовился к мучениям за веру: золото, серебро и все остальное свое богатство он раздал нищим, рабам и слугам своим даровал свободу. Затем он явился в Никомидию на совет к Диоклетиану, где собрались все его военачальники и приближенные, и открыто объявил себя христианином.

Собрание изумилось и взирало на императора, сидевшего в молчании, как будто пораженного громом. Диоклетиан не ожидал от своего преданного военачальника, давнего соратника, такого поступка. Согласно «Житию» святого, между ним и императором состоялся следующий диалог:

— Георгий, — сказал Диоклетиан, — я всегда дивился твоему благородству и мужеству, от меня ты получил высокую должность за боевые заслуги. Из любви к тебе, как отец, даю тебе совет — не обрекай свою жизнь на муки, принеси жертву богам, и ты не лишишься своего сана и моего расположения.
— Царство, которым ты сейчас наслаждаешься, — ответил Георгий, — непостоянно, суетно и преходяще, вместе с ним погибнут и его наслаждения. Никакой пользы не получают те, кто обольщен ими. Уверуй в истинного Бога, и Он даст тебе лучшее царство — бессмертное. Ради него никакие муки не устрашат мою душу.

Император разгневался и велел стражникам арестовать Георгия и бросить в тюрьму. Там его распростерли на тюремном полу, надели на ноги колодки, а на грудь положили тяжелый камень, так что трудно было дышать и невозможно сдвинуться с места.

На следующий день Диоклетиан велел привести Георгия на допрос:
— Раскаялся ли ты или опять будешь проявлять непокорство?
— Неужели ты думаешь, что я изнемогу от столь малого мучения? — ответил святой. — Скорее ты устанешь мучить меня, нежели я — терпеть мучения.

Разгневанный император отдал приказ прибегнуть к пыткам, чтобы заставить Георгия отречься от Христа. Когда-то, в годы Римской республики истязания применялись только к рабам, чтобы выбить из них показания в ходе судебного следствия. Но во времена Империи языческое общество настолько развратилось и ожесточилось, что пытки стали часто применяться и к свободным гражданам. Истязания святого Георгия отличались особым изуверством и жестокостью. Обнаженного мученика привязали к колесу, под которым мучители положили доски с длинными гвоздями. Вращаемое на колесе, тело Георгия раздиралось этими гвоздями на части, но ум и уста его молились Богу, сначала громко, потом все тише и тише…
— Он умер, что же христианский Бог не избавил его от смерти? — сказал Диоклетиан, когда мученик совсем затих, и с этими словами покинул место казни.

Далее агиограф повествует о чудесном воскрешении мученика и приобретенной им от Бога способности выходить целым и невредимым из самых страшных мучений и казней.

Судя по всему, мужество, проявленное Георгием во время казни, оказало сильное влияние на местных жителей и даже на ближайшее окружение императора. Житие сообщает о том, что в эти дни христианство приняли многие люди, в том числе жрец храма Аполлона по имени Афанасий, а также жена Диоклетиана Александра.

По христианскому пониманию мученического подвига Георгия, это была брань с врагом рода человеческого, из которой святой страстотерпец, мужественно претерпевший самые тяжелые пытки, которым когда-либо подвергалась человеческая плоть, вышел победителем, за что и наречен Победоносцем. Помимо духовной победы над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, он имеет это почетное прозвище также за чудодейственную помощь людям, находящимся в опасности.
Изображение
Микаэл ван Кокси. Мученичество святого Георгия.

Пытки, которым подвергся св. Георгий

1. В 1-й день, когда его стали толкать в темницу кольями, одно из них сломалось чудесным образом, словно соломинка. Затем его привязали к столбам, а на грудь положили тяжёлый камень.
2. На следующий день его подвергли пытке колесом, утыканным ножами и мечами. Диоклетиан счёл его мёртвым, но вдруг явился ангел, и Георгий приветствовал его, как это делали воины, тогда император понял, что мученик ещё жив. Его сняли с колеса и увидели, что все раны исцелились.
3. Затем его бросили в яму, где была негашёная известь, но и это не повредило святому.
4. Через день ему перебили кости на руках и ногах, но наутро они опять стали целыми.
5. Его заставили бежать в обуви с острыми гвоздями внутри (по другой версии — в раскалённых докрасна железных сапогах). Всю следующую ночь он молился и наутро опять предстал перед императором.
6. Его избили плетьми (воловьими жилами) так, что со спины слезла кожа, но он восстал исцелённым.
7. На 7-й день его принудили выпить две чаши со снадобьями, приготовленные волхвом Афанасием, от одной из которых он должен был лишиться разума, а от второй — умереть. Но они не повредили ему. Затем он совершил несколько чудес (воскресил умершего и оживил павшего вола), что заставило многих обратиться в христианство.

Георгий перенес все эти мучения и не отрекся от Христа. После безрезультатных уговоров отречься и принести языческое жертвоприношение, его приговорили к смерти. В эту ночь ему во сне явился Спаситель с золотым венцом на голове и сказал, что его ожидает Рай. Георгий тотчас позвал слугу, который записал всё сказанное (один из апокрифов написан от лица именно этого слуги) и велел после смерти отвезти своё тело в Палестину.
В конце мучений Георгия император Диоклетиан, спустившись в темницу, ещё раз предложил истерзанному пытками бывшему командиру его телохранителей отречься от Христа. Георгий сказал: «Отнесите меня в храм Аполлона». И когда это было исполнено (на 8-й день), Георгий встал в полный рост перед белокаменной статуей, и все услышали его речь: «Неужели ради тебя я иду на заклание? И можешь ли ты принять от меня эту жертву как бог?» При этом Георгий осенил себя и статую Аполлона кре́стным зна́мением — и этим вынудил беса, обитавшего в ней, объявить себя падшим ангелом. После этого сокрушились все идолы в храме.
Взбешённые этим жрецы кинулись избивать Георгия. А прибежавшая в храм жена императора Александра бросилась к ногам великомученика и, рыдая, просила простить за грехи её мужа-тирана. Она была обращена в веру случившимся только что чудом. Диоклетиан в гневе закричал: «Отсечь! Отсечь головы! Обоим отсечь!» И Георгий, помолившись в последний раз, со спокойной улыбкой положил голову на плаху.
Вместе с Георгием приняла мученическую смерть царица Александра Римская, названная в житии супругой императора Диоклетиана (это, по всей видимости,было ее тайное христианское имя, т. к., согласно историческим источникам, у нее было другое имя — Приска).
Свою последнюю победу — над смертью — Георгий одержал 23 апреля 303 года, в день Великой Пятницы.
Великое гонение завершило эру язычества. Мучитель святого Георгия, Диоклетиан, всего лишь через два года после этих событий вынужден был сложить с себя полномочия императора под давлением своего же придворного окружения, и провел остаток своих дней в далеком имении за выращиванием капусты. Гонения на христиан после его отставки стали стихать и вскоре совсем прекратилась. Спустя десять лет после кончины Георгия Император Константин издал указ, по которому христианам возвращались все их права. На крови мучеников была создана новая империя — христианская.

Предания о святом Георгии излагали Симеон Метафраст, Андрей Иерусалимский, Григорий Кипрский. В традиции Византийской империи существует легендарная связь между Георгием Победоносцем и святыми воинами Феодорами — Феодором Стратилатом и Феодором Тироном. Исследователи объясняют это тем, что Галатия и Пафлагония, которые являлись центрами почитания близостью святых Феодоров были недалеко от Малой Азии и Каппадокии, где почитали святого Георгия.
Существует ещё одна связь между Феодором Стратилатом и Георгием Победоносцем. В русских духовных стихотворных произведениях Феодор (без уточнения) — это отец Егория (Георгий Победоносец). Существует также немецкая средневековая поэма, в которой братом Георгия назван воин Феодор (из контекста неясно, Тирон или Стратилат).
Изображение
Сан Джорджио Скьявони. Св. Георгий сражается с драконом.

На иконах св. Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от Бейрута — места, где родился св. Георгий, — в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.

Все знают это самое известное чудо святого Георгия — освобождение царевны Александры (в другом варианте, Елисавы) и ПОБЕДА над дьявольским змеем.
Произошло это в окрестностях ливанского города Ласии. Местный царь платил ежегодную дань чудовищному змею, жившему среди Ливанских гор, в глубоком озере: ему по жребию отдавали на съедение ежегодно одного человека. Однажды жребий отправиться на съедение змею выпал дочери самого правителя, целомудренной и прекрасной девушке, одной из немногих жителей Ласии, веровавшей во Христа. Царевну привели в логово змея, и она уже с плачем ожидала ужасной смерти.
Внезапно ей предстал воин на коне, который, осенив себя крестным знамением, поразил копьем змея, силою Божией лишенного бесовской силы.
Вместе с Александрой Георгий явился в город, спасенный им от страшной дани. Язычники приняли победоносного воина за неведомого бога и стали воздавать ему хвалу, но Георгий объяснил им, что служит истинному Богу — Иисусу Христу. Множество горожан во главе с правителем, слушая исповедание новой веры, приняли крещение. На главной площади построили храм в честь Богородицы и Георгия Победоносца. Спасенная царевна совлекла с себя царскую одежду и осталась при храме простой послушницей.
От этого чуда берет начало образ Георгия Победоносца — победителя зла, воплощенного в змее — чудовище. Сочетание христианской святости и воинской доблести сделало Георгия образцом средневекового воина-рыцаря — защитника и освободителя.

Существует другой вариант описания данного чуда, относящегося к жизни Георгия. В нём святой покоряет змея молитвой и предназначенная в жертву девушка ведёт его в город, где жители, видя это чудо, принимают христианство, а Георгий убивает змея мечом.

Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лида, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, тоже посвященном ему.
Изображение
Могила Святого Георгия в городе Лодь, Израиль.

Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого Георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей.

В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют — «Юрьев день», в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.

Подготовил Алексей Анатольевич Чеверда

по материалам    http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=308&t=331&start=30

+ + +

Читайте также другие наши интересные материалы, связанные со Священным Писанием и Священным Преданием:

ЦЕНА НАШЕГО СПАСЕНИЯ! Что конкретно претерпел наш Господь-Спаситель, приняв искупительные муки за человечество, — таких фактов многие из вас еще просто не знали! — http://monomah.org/archives/13867.

«Особый напиток «поска»: Чем на самом деле стражники напоили распятого на Голгофе Христа с помощью иссопа (губки), поднесенного к Его устам на наконечнике копья!» — https://monomah.org/archives/27525.

«Из боку чисту, сыну како есть родитися мощно, рцы Ми?» — великая тайна появления на свет Спасителя! Богомладенец, скорее всего, вышел из чрева Богородицы не обычным путем, а так же, как был и зачат — в виде БОЖЕСТВЕННОЙ ЭНЕРГИИ!!!» — https://monomah.org/archives/26914.

ЧТО ИМЕННО ПИСАЛ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС ПЕРСТОМ НА ЗЕМЛЕ, когда, согласно известному Евангельскому событию, к Нему на суд привели блудницу? Интересный факт, донесенный до нас Священным преданием! — http://monomah.org/archives/14022.

Когда правильнее праздновать Пасхальное торжество — в Воскресный день или в… Страстную пятницу? Традиция св. Апостола Иоанна Богослова, установленная в Малой Азии, была БОЛЕЕ ТОЧНОЙ, чем та, что установил св. Апостол Павел в Великом Риме! С праздником Великой Пасхи! — http://monomah.org/archives/16464.

«ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Особые дни церковного календаря: Чистый четверг и Страстная пятница — в чем заключается их особый мистический смысл!» — https://monomah.org/archives/22693.

«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ: На оригинале иконы Божией Матери «Державная» царскую корону Богородицы венчала… СВАСТИКА! Последующие списки с этого очень важного и знакового для Третьего Рима образа создавались… уже БЕЗ свастического символа!» — https://monomah.org/archives/15336.

О том, что на самом деле представляет из себя свастика (гаммадион) и почему она активно использовалась… в первые века христианства, мы предлагаем узнать из очень важного и познавательного материала, размещенного на нашем сайте: http://monomah.org/archives/9215.

«Что на самом деле означает пожелание: «Пусть земля тебе будет пухом» — и насколько правильный смысл мы вкладываем в него, произнося в наше время эти слова на похоронах!» — https://monomah.org/archives/32505.

«Крещение или Богоявление Господне. История и становление святого праздника!» — https://monomah.org/archives/2323.

«Крещенская вода и… штрихкод на бутылке для нее! Насколько это совместимо?!» — https://monomah.org/archives/2455.

«Интересные факты и явления, связанные с праздником Крещения Господня!» — https://monomah.org/archives/2330.

«С праздниками Богоявления и Крещения Господа! О научном открытии, которое скрывают от людей! ЗАПАСАЙТЕ КРЕЩЕНСКУЮ ВОДУ!» — https://monomah.org/archives/21103.

В Вифлееме находится удивительная Молочная пещера, в которой, по преданию, скрывалось Святое Семейство во время Избиения младенцев и до самого бегства в Египет, спасаясь от воинов царя Ирода. В ней, кормя Младенца, Пресвятая Дева пролила… свое молоко! — http://monomah.org/archives/7453.

«Рождественская «сказка», или Европа, история которой пропитана Русью! Кем были святые Волхвы, мощи которых до сих пор покоятся в Кельнском Соборе!» — https://monomah.org/archives/1894.

Гора, на которой произошло Преображение Господне: Фавор или… Ермон? Интересные выводы современных исследователей — http://monomah.org/archives/12329.

«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ! Ноев ковчег: Что скрывает знаменитая гора Арарат и почему турецкие власти не позволяют ее исследовать!» — https://monomah.org/archives/26336.

«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ! Почему жена Пилата Клавдия Прокула прославлена как мученицей сразу в трех Церквях — Греческой, Коптской и Эфиопской!» — https://monomah.org/archives/24938.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! «СФРАГИС» И «ХАРАГМА»: различие библейских понятий «печать Бога» и «начертание антихриста»! — http://monomah.org/archives/8926.

В Священном Писании говорится о… нескольких разных Иродах: Кто они? Родоначальник этой династии, Ирод Великий, приказавший убить 14 тысяч Вифлеемских младенцев и творивший другие жестокости, умер мучительной смертью от ГАНГРЕНЫ ГЕНИТАЛИЙ, которые были… изъедены червями! А его сын, «весельчак» Ирод Антипа, приказавший обезглавить св. Иоанна Предтечу и вволю насмеявшийся над Иисусом Христом, когда Его прислал ему Пилат, безславно закончил жизнь вместе с Иродиадой в далекой и чуждой ему Галлии! — http://monomah.org/archives/18689.

«Квинтилий Вар, верни легионы!»: Трагедия Великого Рима и лично его первого императора Октавиана Августа, потерявших целых ТРИ ЛЕГИОНА одних из лучших своих воинов в знаменитом сражении с варварами-германцами Арминия в Тевтобургском лесу, которое состоялось во времена… детства Самого Господа нашего Иисуса Христа!» — https://monomah.org/archives/29327.

«ЧУДО СЕМИ СВЯТЫХ ОТРОКОВ ЕФЕССКИХ: Почему удивительная старица последних времен, святая блаженная Пелагея Рязанская призывала перед Концом Света особенно усердно молиться именно этим святым? И почему их день в церковном году практически совмещен с празднованием подвига… СЕМИ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ МАККАВЕЕВ?» — https://monomah.org/archives/18597.

«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ! Мавзолей на Красной площади: магический зиккурат с терафимом и заложенной под ними сакральной жертвой?!» — https://monomah.org/archives/5545. Об удивительном святом, Священномученике Антипе, ученике самого св. апостола Иоанна Богослова, жившем как раз в Пергаме, читайте наш отдельный материал. А о другом его ученике, св. Прохоре, и о том, как последний особым образом связан со святым Архистратигом Михаилом читайте следующую нашу публикацию — https://monomah.org/archives/25970.

«Славный воин Христов — святой великомученик Георгий Победоносец! Будучи главой Инвикторов («непобедимых») и комитом римского императора, он, несмотря на страшные мучения, не отрекся от Христа! Интересные факты из его жития!» — https://monomah.org/archives/23215.

«Апостасийные времена и Знамение Апокалипсиса! ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ: Змееголовый конференц-зал Папы Римского, или Кому служит Ватикан?» — https://monomah.org/archives/27138.

ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ! САТАНИНСКАЯ СИМВОЛИКА И ЗНАЧЕНИЕ КАРТОЧНЫХ МАСТЕЙ! — http://monomah.org/archives/3856

«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ: ЗЛОВЕЩИЙ СИМВОЛ КОЛЕНА ДАНОВА — КАДУЦЕЙ! Именно из потомков Дана, согласно пророчествам Святых Отцов, воплотится антихрист!» — https://monomah.org/archives/2496.

Согласно житию, святой преподобный Антоний Великий, основатель пустынножительства, встречал в пустыне… живого КЕНТАВРА и САТИРА! — http://monomah.org/archives/14552.

Таинственный Святой, имевший голову… собаки! Святой мученик Христофор, память которого празднуется 9 мая, — это удивительное свидетельство Церкви, способное серьезно поменять наше представление о мiре, в котором живем! — http://monomah.org/archives/23245.

О том, что подобные гибридные существа (химеры) жили на планете в допотопный период подробно и очень доказательно рассказывается в фильме Галины Царевой «Заговор против Бога»: http://monomah.org/archives/3420. Рекомендуем всем посмотреть его!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.