Практически любой православный человек, полагаем, знает таинственные слова второго Икоса «Акафиста Похвалы Пресвятой Богородицы»: «Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: из боку чисту, Сыну како есть родитися мощно, рцы Ми? К Нейже он рече со страхом, обаче зовый сице: Радуйся, совета неизреченнаго Таиннице;…»
В них напрямую говорится о Рождении Спасителя НЕОБЫЧНЫМ и ЧУДЕСНЫМ образом — выделением из… бока Пресвятой Богородицы! Как такое возможно и что это значит? Ну, действительно, мы прекрасно знаем: девственница после рождения девственной не может оставаться, по определению — чисто физиологически! (У автора данной статьи, признаюсь, однажды даже состоялся откровенный, но благочестивый разговор на эту деликатную тему с очень пожилой прихожанкой одного из храмов: она тоже находилась в недоумении — как такое могло быть?! Для себя она решила, что сакральное Рождество Богомладенца произошло вследствие необычайного расширения соответствующих органов — с последующим, и таким же необычным, их сжатием!)
Тут явно должно было произойти какое-то ЧУДО! И это чудо случилось: как Дева зачла необычным образом — от Духа Святаго, — так и, по всей видимости, родила чудесным способом: Господь ВЫДЕЛИЛСЯ из бока Ее Пречистого тела в виде БОЖЕСТВЕННОЙ ЭНЕРГИИ и обрел материальную плоть… уже рядом с Ней!
Между прочим, как писал автор одного из православных форумов, «у белгородских старообрядцев (попутно заметим, что «старый обряд» признан «равночестным и равноспасительным» еще на Поместном соборе РПЦ, который прошел в далеком 1971 году; и сегодня понятие «Раскол», в отношении старообрядцев, в нашей Церкви ОТСУТСТВУЕТ! (О коварной подоплеке церковной реформы XVII века читайте в материале, ссылка на который приведена в конце публикации) — ред.) зафиксирован текст апокрифического характера, повествующий о чудесном рождении Господа из бока Богоматери: «Богородица, Мать Исуса Христа, родила, не так как мы рожаем, у Нее бок открылся, Она Дева. Думают, что Она жена была и родила как все, нет; у Нее бок открылся и вышел Младенец, а там неключимое, все девство сохранено. Она превыше всех жен. (Тарасова Е.Т., 1940 г. р. с Кошлаково, запись: июнь 2008 г.)». Понятно, что «бок открылся» — это посильное понимание данной великой тайны людьми простыми и неучеными (говорим об этом, понятно, без всякого сарказма или насмешки)!
Интересно, что живший на Украине, недалеко от Харькова, и преставившийся в 1985 году некий старец Самуил Пасекун (книга о котором, правда, вызывает бурные споры среди верующих; мнения — от полного восторга, до абсолютного неприятия! И некоторые его высказывания, действительно, очень сомнительны!), тоже говорил, что Богородица при Рождении Христа увидела сбоку от Себя БЛАГОУХАЮЩИЙ БУКЕТ ДИВНЫХ ЦВЕТОВ!
Кстати, в одном из канонов Рожество Христа уподобляется свету, прошедшему чрез стекло, не повредив его. А в Пасхальном каноне ВОСКРЕСЕНИЕ Спасителя как раз сравнивается с Его РОЖДЕНИЕМ, что Он не повредил девства Матери, как не повредил и печатей гроба, откуда вышел (а в последнем случае это произошло как раз в виде мощной ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ВСПЫШКИ — и это доказано; об этом — ниже). А еще Христос ученикам являлся при затворенных дверях, с этим что делать будем? И ведь при этом св. апостол Фома еще и персты вкладывал — и именно в Его ПЛОТЬ, в места ран! Другими словами, Спаситель являлся не в виде лишь некоего ДУХА, а именно в ТЕЛЕ!
При этом, если вы пороетесь в интернете, то убедитесь, что практически ВСЕ священники и православные авторы, буквально, «с пеной у рта» пытаются доказать всем и каждому, что, мол, НЕТ — Рождество Христово произошло исключительно ОБЫЧНЫМ способом! (Попутно заметим, что это, скорее всего, связано с древними отголосками борьбы с монофизитством — ересью, последователи которой утверждали, что у Спасителя было якобы только одно естество — Божественное; в то время, когда Православие признает наличие в Нем сразу двух — и Божественного, и человеческого! Как справедливо написал другой автор православного форума: «Где-то читал, что текст (акафиста Похвалы Пресвятой Богородицы — ред.) написан еще до монофизитских «разборок», когда еще можно было безбоязненно думать, что Рождество происходило не обычным образом, а по аналогии с прохождением «дверьми затворенными», в данном случае именно «из боку». В древних текстах, благоговейно сохраняемых неизменно, такое встречается»).
Надо признать, внес свою «лепту» в это недоумение и такой глубоко уважаемый Отец Церкви, как св. Иоанн Дамаскин (и тоже, думается, под влиянием как раз борьбы с монофизитством). Вот что он писал: «Поэтому, как же не — Богородица та, которая родила воплотившегося от Нее Бога? Действительно, в собственном смысле и воистину — Богородица, Госпожа и Владычица всех тварей, сделавшаяся рабою и Матерью Творца. И Господь как по зачатии Своем соблюл зачавшую (Его) девою, так и по рождении сохранил девство ее неповрежденным, Один только пройдя через нее и сохранив ее заключенною (Иезек. XLIV. 2). Зачатие совершилось через слух, а рождение обыкновенным для рождающихся путем, хотя некоторые и фантазируют, будто Он был рожден через бок Богоматери. Ибо для Него не было невозможным — и пройти через врата, и не повредить их печатей. Итак, Приснодева и по рождестве пребывает девою, не имевши до смерти никакого общения с мужем. Если же написано: и не знаяше ея, дондеже ради сына своего первенца (Мф. 1, 25), то должно знать, что первенец есть тот, кто рожден первым, хотя бы он был и единородным. Ибо слово первенец означает того, кто родился первым, но не указывает непременно на рождение других. Слово же дондеже, хотя и означает срок определенного времени, но не исключает и последующего засим (времени). (Например), Господь говорит: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. XXVIII, 20) не в том смысле, что Он намерен разлучиться (с нами) после скончания века; ибо божественный Апостол говорит: и тако всегда с Господем будем (1 Сол. (Фес.) IV, 17), т. е. после общего воскресения.
Да, и каким образом Родившая Бога и из последовавшего затем опытно узнавшая чудо допустила бы соединение с мужем? Нет. Даже думать так, не то, что делать, не свойственно здравомыслящему уму.
Но эта блаженная и удостоенная сверхъестественных даров те муки, каких она избежала при рождении, претерпела во время страдания (Сына Своего), когда материнская жалость терзала ее утробу, и когда подобно мечу раздирали (ее душу) помышления при виде того, что Тот, Кого она через рождение познала Богом, умерщвляется как злодей. Это (именно) и значит слова; и тебе же самой душу пройдет оружие (Лук. II, 35), но эту печаль уничтожает радость воскресения, возвещающая, что Умерший плотию есть Бог». (Св. Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры»).
Однако, согласно нашему православному вероучению, безгрешных людей нет: увы, и святые могут ошибаться! И таких примеров много: свт. Иоанн Златоуст, кстати, в поздних своих произведениях утверждал то, что противоречило мыслям в его… ранних работах! Ну, так что же? Он же не перестает от этого быть менее ценным для нас…
Большую беду представляют те, кто не умеет мыслить, и могут оставаться лишь слепыми эпигонами! Так, например, диакон Сергей Попов (https://sergijpopov.wordpress.com/богословские-статьи/како-дева-родила-еси/) в просто бурлящей «ревности не по разуму» приводит якобы «железные» аргументы в пользу обычности Христова Рождества! Они очень пространны, и, с его точки зрения, весьма убедительны. Из-за их обширности приведем лишь некоторые из них: «Но, прочитав ни один десяток Слов и Проповедей о Благовещении, Рождестве Богородицы и Рождестве Христовом, мне лично, это изречение (имеется в виду «Из боку чисту, сыну како есть родитися мощно…»; «Из боку девичу неизреченно воплотившая…», — Канон Рождеству Пресвятыя Богородицы — ред.), нигде более, чем в указанном в каноне месте, не встретилось! Более того, опираясь на святых отцов, могу заявить, что учения о Рождестве Христовом «из боку чисту» в Православном богословии НЕТ! Это можно было увидеть уже, из приведенных выше текстов (можете посмотреть все эти тексты, которые ровным счетом ничего не доказывают, в его личном блоге — ред.). Но всё же, чтобы вполне развеять все сомнения и замешательства, приведем выписки из святых отцов, доказывающие общепринятое учение Церкви. Вот эти доказательства:
- 4. Святые отцы приоткрывают завесу тайны Рождества Христова.
- «Сын Божий пришел в мир из чрева, избранный для этого милосердного таинства Девы», — свт.Лев Великий, Слово на Рождество Христово 5е.
- «Дева Мария «девственным рождением произвела из матерней утробы новую ветвь человеческой плоти», — свт.Лев Великий, Слово на Рождество Христово 3е.
- «Как праматерь Ева создана из Адама, так и Пресвятая Дева родила нового Адама хотя и по закону чревоношения (!), но превыше естественного рождения, потому что Он рождается от Жены без отца, как и от Отца без матери», — Св Иоанн Дамаскин. цыт по: В.Н.Лосский, Догматическое богословие. М. 1991. С.107
- «Один, шествуя новым путем, исходит из ненарушенной семенем девственной утробы«! (а не из боку!) — свт Григорий Неокессарийский, Слово на Р.Х.
- «…от Девы бо чистыя плоть приемый и из Нея прошедый с восприятием», — догматик 8й глас.
- «Он (Господь Иисус Христос) вышел из утробы Девы (а не из боку!), не разрушив печатей детства, не разверзши дверей сего дивного Храма Своего, как это предуведе пророк Иезекииль…», — Свт Игнатий Брянчанинов «Изложение учения Православной Церкви о Божьей Матери».
- «Сохранив цела знамения (печати) Христе, воскресл еси из гроба, ключи Девы невредивый в Рождестве Твоем», — он же.
- В воспоминание Пасхальных мотивов, вспомним 1й тропарь 4й песни Пасхального канона: «Мужеский убо пол, яко разверзый девственную утробу, явися Христос: яко человек же…».
- «Эта Дева есть Богородица Мария, Богопрославленная, из утробы коей (а не из боку!) изшел с плотию Пребожественный… Она зачала бессеменно, и родила неистленно…», — прп. Андрей Критский, Слово на Рождество Богородицы.
- «О чудо! Она есть небо, потому что из неприступных сокровищ изводит Солнце Правды. Она есть земля, потому что из неоскверненных чресл нетления (!) произращает клас жизни», — прп. Иоанн Дамаскин. 2-ое Слово на Рождество Богородицы.
- «Восхвалим ныне Господня предтечу, — продолжает святитель Игнатий, — его же священнику Елисавет роди, из ложесн неплодных, но не без семени; Христос бо един вместилище пройде непроходимо без семени», — Свт. Игнатий Брянчанинов «Изложение учения Православной Церкви о Божьей Матери…
6. Словари, которые поставят точку над «i».
1. В Словаре Трудных слов Седаковой О.А. из богослужений: церковно- славянские паронимы — М. Греко Латинский кабинет Ю. А. Шичалина ,2008, С65 (Созданном изначально при Московской Духовной Академии!)
БОК-ц.сл , греч «лагон» — лоно, чрево, внутренняя область между ребрами и тазом, синонимы – утроба, чрево)
Из боку чисту, сыну како есть родитися мощно… — из чистого девственного лона (чрева, утробы) как может родиться…;
Из боку девичу неизреченно воплотившая» — из девственного чрева (утробы) неизъяснимо воплотившая. Канон Рождеству Пресвятыя Богородицы.
2. В церковно славянском словаре прот. Г.Дьяченко:
Бок — «Бог из боку Твоею пройде = Бог произошел из чрева Твоего! (Из чрева, а не из бока).
Так прот. Григорий Дьяченко подтверждает объяснение словаря Седаковой. Всё!
Это вывод — ответ, доказывающий утверждение об отсутствии в Православной Церкви учения о Рождестве Христовом «из боку чисту».
3. Чрево — живот, брюхо.
Чревоносити = носить младенца во чреве, быть беременною, Чревоносная = беременная,
Чревоношение – состояние беременности.
4. Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова чрево — живот, брюхо- «во чреве матери — (во время беременности)». И т. д.
На все это «добропобедное» сотрясание «воздухов» цитатами из Святых Отцов и из различных словарей со стороны бедного диакона мы ответим лишь одним аргументом: разве кто-нибудь сомневается или оспаривает тот непреложный факт, что Богородица зачла и вынашивала Спасителя во ЧРЕВЕ?! Или кто-нибудь утверждает, что происходило это (прости, Господи!) в ГРУДИ, ГОЛОВЕ или ПЛЕЧАХ?!! Мы говорим лишь о том, КАК Он появился на свет после вызревания Его — и ИМЕННО во ЧРЕВЕ! А как раз об этом не говорит НИ ОДИН из Святых Отцов, за исключением разве лишь св. Иоанна Дамаскина, который действительно (будем справедливы!) прямо пишет, что Богомладенец появился на свет «обыкновенным для рождающихся путем». (Поэтому мы вполне вправе считать это его конкретное мнение т. н. «теологуменом» — лишь частным богословским суждением!)
При этом мы осмеливаемся утверждать, что именно в данном «теологумене» дорогой и глубоко нами всеми уважаемый святой Иоанн был не прав! Считаем, что Христос явился из утробы Пресвятой Богородицы так, как об этом говорят более древние тексты, составленные задолго до рождения самого св. Иоанна Дамаскина, и, по всей видимости, более точно отражающие суть данного великого таинства: «Из боку чисту, сыну како есть родитися мощно…»; «Из боку девичу неизреченно воплотившая…»!
Другими словами (и мы писали об этом выше): как Дева зачла необычным образом — от Духа Святаго, — так и родила чудесным способом: Господь ВЫДЕЛИЛСЯ из бока Ее Пречистого тела в виде БОЖЕСТВЕННОЙ ЭНЕРГИИ и обрел материальную плоть… уже рядом с Ней! Подчеркиваем при этом — из ЧРЕВА Пречистой, а не из других частей Ее тела (или откуда-то еще)! И одно другому — не противоречит!
Можно сказать еще и так: как Господь воскрес из гроба в виде мощной ВСПЫШКИ ЭНЕРГИИ (а это было именно так — это доказано в ходе исследования Туринской плащаницы! И Его материальное тело в тот момент тоже, условно говоря, «дематериализовалось»; но при этом, заметьте, снова став ПЛОТЬЮ после Его святого Воскресения), точно таким же образом — только процесс шел в обратном направлении! — Он воплотился и на Земле: мощным СГУСТКОМ ЭНЕРГИИ выделился из Богородицы, но тут же «образовал» Себя в виде «нормального» тела человеческого младенца! При этом тело не было «условным» — якобы лишь некоей «видимостью», как считают монофизиты. Оно было абсолютно «человеческое» по его естеству: с кровеносной системой, со скелетом, с чувством голода и нервными окончаниями — испытывающими ТОЧНО ТАКУЮ же страшную боль от пригвождения на Кресте, как и любой другой человек! Поэтому Его земная ЖИЗНЬ, а главное СТРАДАНИЯ — не были некоей УСЛОВНОСТЬЮ, что, по существу, предполагает учение монофизитов, утверждающее лишь одно естество Христа — БОЖЕСТВЕННОЕ!
Даже если следовать позитивистскому научному методу под названием «Бритва Оккама», когда для объяснения феномена «отсекаются» все самые сложные предположения и версии, оставляя лишь самое простое обоснование его, то и в этом случае именно появление Богомладенца из «боку чисту» в виде ЭНЕРГО-ПОЛЕВОГО образования выглядит — как ни странно! — наиболее ПРОСТЫМ! Гораздо сложнее представить себе, как младенческое тело Спасителя каким-то образом «просачивается» через, простите, детородные органы Богоматери — да так «изощренно», что даже сохраняет Ее девство при этом! Кто-то в запале крикнет: «Богу — все возможно!» Но, извините, этот же аргумент можно привести и в оправдание «энергийной» версии Рождения Христа — причем с гораздо большим основанием! Так как она более «проста» и «естественна», если речь идет о появлении на свет именно САМОГО БОГА!
После прочтения данной статьи одна из читательниц сайта прислала очень интересный комментарий, в котором процесс рождения ребенка рассматривается (очень неожиданно для автора, но весьма правильно!) еще и с учетом аспектов чисто женской физиологии (вставляем его в нашу статью с некоторой стилистической и пунктуационной правкой): «Спаси Господи! Пишу, будучи беременной 2-м ребенком… Я согласна с автором, и чувствую, что Пресвятая Дева-Матерь Божья Мария могла родить Христа только Святым и Чудесным образом, а не как все мы, мамочки… потому что если бы это было обычное рождение Божьего Сына, то были бы: и схватки, и кровь, и плацента, и обрезание пуповины — что с этим бы делать тогда?! Куда это все девать: ведь это оставалось бы не от простого ребенка — а от Спасителя Христа, рожденного от Святого Духа, а значит, после родов все это представляло бы собой СВЯТЫНИ — Ценнейшие и Святые Божественные Материалы — и их нельзя было бы просто «закопать», оставить в пещере-вертепе или, не дай Бог, куда-нибудь «выкинуть» (как у нас принято говорить, извините, «в мусор» — ред.). Прости меня, грешную, Господи!
Даже при безболезненных родах, что не естественно для нас, смертных (исключение составляют лишь те мамы, которым делают инъекцию в спину для безболезненных родов, что само по себе является небезопасным вторжением в природу женского организма), остается «последок», и т.п., а бывают еще и разрывы — причем у большинства матерей (исходя из статистики).
Кроме того, очень ВЕСОМЫ и сами слова из Акафиста: ведь написаны они не просто так! Не нарушить девственность матери, с биологической точки зрения, и выйти из чрева можно было только ЧУДЕСНЫМ БОЖЕСТВЕННЫМ способом! А у Бога ничего невозможного нет! Поэтому я поддерживаю автора, несмотря на то, что со мной могут многие не согласиться и осудить. В любом случае, это лишь мое мнение, я лишь чувствую это своим сердцем и душой!
С Рождеством Христовым, дорогие братья и сестры! Слава Отцу и Сыну, и Святому духу и Благодарение Пресвятой Богородице за все благодеяния и помощь, нам, грешным! Храни Вас Господь!
Работа у автора проделана огромная!!! Я думаю, Божья Матерь сама Вам послала эти мысли, и возможно, Вы выполнили то, чего Она очень от Вас ждала! Слава Богу за всё! Аминь». (Автор благодарен этой женщине за такие теплые слова и столь высокую оценку его скромного труда, и от всей души желает спасения и ей, и ее чадам (сущему и грядущему), и всем членам ее семьи! — ред.)
Алексей Анатольевич Чеверда
+ + +
Дорогие читатели! Поздравляем вас с прошедшим праздником Рождества Христова и наступившими Святками!
В эти чудесные Святочные дни, которые продлятся до еще одного важного двунадесятого праздника в православном календаре — Крещения Господня, мы предлагаем продлить хорошее настроение, просмотрев замечательные художественный и мультипликационный фильмы, снятые по великолепному произведению нашего выдающегося классика Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» — https://monomah.org/archives/20764.
Мне лично, как главному редактору данного ресурса, это произведение очень дорого еще и тем, что мои предки по отцовскому деду были уроженцами Полтавщины — именно тех мест, где располагалось поместье самого Н. В. Гоголя (село моих предков стояло совсем недалеко от него) и в пределах которых разворачиваются известные события «Вечеров на хуторе близ Диканьки». (Кстати, Полтавская земля является родиной и святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца. Его отец — Андрей Димитриевич Горленко, был бунчужным, т.е. заведовал бунчуком — войсковым знаменем при гетмане Данииле Павловиче Апостоле, на дочери которого Марии Даниловне и был женат).
Именно отсюда были родом многие казаки Запорожской Сечи — не исключением были и мои предки: также бывшие запорожскими казаками. «Ночь перед Рождеством» вызывает у меня особо теплые чувства также и потому, что в этой повести упоминаются и описываются события, связанные с проездом через село кузнеца Вакулы и красавицы Оксаны исторически действительно бывшей «депутации» запорожцев, которые ехали на поклон и переговоры к Государыне-Императрице Екатерине Великой в Санкт-Петербург, куда, согласно перу Николая Васильевича, очень быстро добрался потом и кузнец Вакула, восседая на… черте (эпизод, который является прямой аллюзией на святителя Иоанна Новгородского, заставившего нечистого донести его в Иерусалим, к Храму Гроба Господня. Такой же аллюзией, кстати, является и действия Вакулы, когда по прибытии обратно в деревню он высек чёрта хворостиной — только на этот раз речь идет о «похожести» на деяния святого Никиты Бесогона и великомученицы Марины Антиохийской)!
Так вот, согласно преданию, в составе этой делегации был казак по имени Грицко Чеверда — предположительно, мой предок или родич! Именно его Государыня Екатерина Великая наградила одним из ПЕРВЫХ Георгиевских крестов — наградой, как раз только что учрежденной в Российской Империи! И это не случайно, ведь Грицко — это малороссийский вариант произношения имени Георгий…
Конечно, награждение моего предка или родича этим боевым Крестом, столь высоко ценимым впоследствии всем русским воинством, — это не повод для неумной гордыни и дутого чванства. Но чувство вполне понятной, морально здоровой гордости за этого человека я, разумеется, испытываю; однако в большей степени и главным образом эта награда накладывает на меня самого чувство дополнительной ответственности — быть достойным его имени, как и имен других моих предков, чтобы не опозорить их, равно как и самого себя. И прошу Всемилостивого Господа: Дай Боже сил, ума и чести, чтобы так и было! Аминь.
Алексей Анатольевич Чеверда
+ + +
От Редакции: Данный материал вполне мог выйти в рубрике «ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ», все материалы которой вы сможете прочитать, набрав ее название в поисковой строке сайта — слева, под рубриками.
Читайте также другие наши интересные материалы, связанные со Священным Писанием и Священным Преданием:
ЦЕНА НАШЕГО СПАСЕНИЯ! Что конкретно претерпел наш Господь-Спаситель, приняв искупительные муки за человечество, — таких фактов многие из вас еще просто не знали! — http://monomah.org/archives/13867.
«Особый напиток «поска»: Чем на самом деле стражники напоили распятого на Голгофе Христа с помощью иссопа (губки), поднесенного к Его устам на наконечнике копья!» — https://monomah.org/archives/27525.
ЧТО ИМЕННО ПИСАЛ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС ПЕРСТОМ НА ЗЕМЛЕ, когда, согласно известному Евангельскому событию, к Нему на суд привели блудницу? Интересный факт, донесенный до нас Священным преданием! — http://monomah.org/archives/14022.
Когда правильнее праздновать Пасхальное торжество — в Воскресный день или в… Страстную пятницу? Традиция св. Апостола Иоанна Богослова, установленная в Малой Азии, была БОЛЕЕ ТОЧНОЙ, чем та, что установил св. Апостол Павел в Великом Риме! С праздником Великой Пасхи! — http://monomah.org/archives/16464.
В Вифлееме находится удивительная Молочная пещера, в которой, по преданию, скрывалось Святое Семейство во время Избиения младенцев и до самого бегства в Египет, спасаясь от воинов царя Ирода. В ней, кормя Младенца, Пресвятая Дева пролила… свое молоко! — http://monomah.org/archives/7453.
Гора, на которой произошло Преображение Господне: Фавор или… Ермон? Интересные выводы современных исследователей — http://monomah.org/archives/12329.
«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ! Ноев ковчег: Что скрывает знаменитая гора Арарат и почему турецкие власти не позволяют ее исследовать!» — https://monomah.org/archives/26336.
«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ! Почему жена Пилата Клавдия Прокула прославлена как мученицей сразу в трех Церквях — Греческой, Коптской и Эфиопской!» — https://monomah.org/archives/24938.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! «СФРАГИС» И «ХАРАГМА»: различие библейских понятий «печать Бога» и «начертание антихриста»! — http://monomah.org/archives/8926.
«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ: ЗЛОВЕЩИЙ СИМВОЛ КОЛЕНА ДАНОВА — КАДУЦЕЙ! Именно из потомков Дана, согласно пророчествам Святых Отцов, воплотится антихрист!» — https://monomah.org/archives/2496.
В Священном Писании говорится о… нескольких разных Иродах: Кто они? Родоначальник этой династии, Ирод Великий, приказавший убить 14 тысяч Вифлеемских младенцев и творивший другие жестокости, умер мучительной смертью от ГАНГРЕНЫ ГЕНИТАЛИЙ, которые были… изъедены червями! А его сын, «весельчак» Ирод Антипа, приказавший обезглавить св. Иоанна Предтечу и вволю насмеявшийся над Иисусом Христом, когда Его прислал ему Пилат, безславно закончил жизнь вместе с Иродиадой в далекой и чуждой ему Галлии! — http://monomah.org/archives/18689.
«ЧУДО СЕМИ СВЯТЫХ ОТРОКОВ ЕФЕССКИХ: Почему удивительная старица последних времен, святая блаженная Пелагея Рязанская призывала перед Концом Света особенно усердно молиться именно этим святым? И почему их день в церковном году практически совмещен с празднованием подвига… СЕМИ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ МАККАВЕЕВ?» — https://monomah.org/archives/18597.
«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ! Мавзолей на Красной площади: магический зиккурат с терафимом и заложенной под ними сакральной жертвой?!» — https://monomah.org/archives/5545. Об удивительном святом, Священномученике Антипе, ученике самого св. апостола Иоанна Богослова, жившем как раз в Пергаме, читайте наш отдельный материал. А о другом его ученике, св. Прохоре, и о том, как последний особым образом связан со святым Архистратигом Михаилом читайте следующую нашу публикацию — https://monomah.org/archives/25970.
«Третий храм, единый мировой правитель и компания «Энергия джинна» (энергия нефилимов)». Фильм Галины Царевой» — https://monomah.org/archives/18886.
ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ! САТАНИНСКАЯ СИМВОЛИКА И ЗНАЧЕНИЕ КАРТОЧНЫХ МАСТЕЙ! — http://monomah.org/archives/3856.
Согласно житию, святой преподобный Антоний Великий, основатель пустынножительства, встречал в пустыне… живого КЕНТАВРА и САТИРА! — http://monomah.org/archives/14552.
Таинственный Святой, имевший голову… собаки! Святой мученик Христофор, память которого празднуется 9 мая, — это удивительное свидетельство Церкви, способное серьезно поменять наше представление о мiре, в котором живем! — http://monomah.org/archives/23245.
О том, что подобные гибридные существа (химеры) жили на планете в допотопный период подробно и очень доказательно рассказывается в фильме Галины Царевой «Заговор против Бога»: http://monomah.org/archives/3420. Рекомендуем всем посмотреть его!
«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ! Чудесное явление, снятое на камеру на святой горе Афон! Кто это: один из семи знаменитых Невидимых Старцев, о которых знает каждый афонит?!» — https://monomah.org/archives/15727.
«О том, как 22 июня 1941 года были назначены взрыв московского храма Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках и передача властям ключей от Елоховского собора, и о том, почему после войны владыка Илия, митрополит гор Ливанских, стал… лауреатом Сталинской премии мира!» — https://monomah.org/archives/16614.
«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ: Храм в Зарайске — один из семи на территории России, который, согласно пророчеству св. блаженной Пелагеи Рязанской, НЕ БУДЕТ ПОДВЛАСТЕН АНТИХРИСТУ — вплоть до Второго пришествия Христа!» — https://monomah.org/archives/569.
«ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Храм иконы Казанской Божией Матери в Вологде уже… ПОЧТИ ВОССТАНОВЛЕН, и в нем НАЧАЛИСЬ службы! Что это значит — узнаете из пророчества старца Гурия (Чезлова), приведенного в данной публикации!» — https://monomah.org/archives/7923.
«ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! В Святки одна молитва равна — СОТНЕ молитв!!!» — https://monomah.org/archives/21023.
«Поздравляем всех с прошедшим Рождеством Христовым! А также со Святками — святыми днями, которые продлятся вплоть до праздника Крещения Господня! Православие и язычество Святок!» — https://monomah.org/archives/21023.
+ + +
«ЦЕРКОВHАЯ «РЕФОРМА» XVII ВЕКА: ТРАГИЧЕСКАЯ ОШИБКА ИЛИ ДИВЕРСИЯ? Очень интересное исследование церковного историка об истоках и причинах ужасающего Русского Раскола!» — https://monomah.org/archives/13890.
О «русском» святом Николае-Угоднике и… «американском» Санта-Клаусе читайте интересный материал: http://monomah.org/archives/2311.
+ + +
А также:
«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ: Европейское обличие и корни… Чингисхана! Один из величайших завоевателей мiра был… РУССКИМ АРИЕМ по своему происхождению!» — https://monomah.org/archives/10935.
«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ: При вскрытии гробницы Гур-Эмир в Самарканде, в которой покоится Тамерлан, выяснилось, что великий завоеватель имел… СВЕТЛЫЕ ОТ ПРИРОДЫ волосы и был довольно высок ростом, а его внешние черты, как и у Чингисхана, больше соответствовали ИНДОЕВРОПЕЙЦАМ, нежели монголам! Оказывается, он носил длинные, «казачьи» усы, а не подстриженные над верхней губой, как это было принято правоверными последователями шариата!» — https://monomah.org/archives/20573.
«Знакомимся с Россией: «Принцесса Укока» — захоронение европейской женщины, сделанное на алтайском плато… 2,5 тысячи лет назад!» — https://monomah.org/archives/12726.