Репост! ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ! Во славу Русской Космонавтики: УДИВИТЕЛЬНЫЙ МУЗЕЙ С. П. КОРОЛЕВА И КОСМИЧЕСКИХ РАРИТЕТОВ НА РКК «ЭНЕРГИЯ»!

korolev

Один российский космонавт рассказал такую «забавную» историю. Когда-то давно ему пришлось побывать в США, как раз накануне запуска первого «Шаттла». Американцы приурочили его к 12 апреля! В НАСА уверяли, что сделано это якобы исключительно из уважения к Ю. А. Гагарину – первому космонавту Земли, чей старт был осуществлен, как известно, именно в этот день 1961 года! Казалось бы, что тут плохого?! Однако не спешите с выводами…

Этому же космонавту довелось побывать в Штатах намного позже. Каково же было его изумление, когда он понял, что вся Америка отмечает 12 апреля… исключительно как день запуска первого «Шаттла» — эдакого  «первого в истории» прорыва в Космос  неизменно «великой американской нации»! О том, кто такой Гагарин, о его приоритетной миссии в освоении космического пространства; о первенстве СССР в этой области – НИ СЛОВА!

Вот так, легко и непринужденно, переписывается история человечества мастеровитыми технологами из «закулисья» — вся Америка сегодня гордо блеет каждое 12 апреля от очередного своего «величия»! А о русской космической технике и самих наших космонавтах почти во всех янки умело выработано твердое представление, «грамотно» поданное неизменно жующей в кинотеатрах свой поп-корн американской публике в фильме «Армагеддон» — полупьяный и небритый «хлюст» в ушанке, чинящий свою  орбитальную станцию с помощью кувалды и какой-то матери!

kosmonavt

К слову, так же хитро подана информация о ядерных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки в современных японских школьных учебниках, которая, как и почти вся остальная информация в мiре, тоже тщательно «фильтруется» и «выверяется» в подаче очень серьезными специалистами, работающими за свои 30 сребреников на «закулисье». После рассказа о разгроме советской армией Квантунской группировки следует абзац, в котором говорится о ядерном ударе по двум японским городам… безо всякого упоминания при этом об АМЕРИКАНЦАХ!

Для тех, кто думает, что подобные примитивные методы не работают, приведу только один факт: сегодня БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ молодых японцев абсолютно уверены, что атомные бомбы на них сбросил… СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!

Ну, да не будем в День Русской космонавтики о грустном. Итак…     

 …Личные вещи  Королева, спускаемый аппарат Гагарин, остатки космического корабля, участвовавшего в знаменитом проекте «Союз-Апполон», — за полувековую историю отечественной космонавтики на Земле накопилось немало вещей и предметов, одно прикосновение к которым способно вызвать искреннее чувство благоговейного уважения. Появление подобных раритетов где-нибудь на аукционе «Сотбис» произвело бы настоящий фурор.

+ + +

Все эти редчайшие экспонаты собраны в уникальном, некогда сверхсекретном музее Трудовой Славы, находящемся на территории ракетно-космического предприятия РКК «Энергия». Именно на нем работал сам Сергей Павлович Королев.

15104

Только с 1996 года экспозиция, которую часто не могли видеть даже сотрудники предприятия, проработавшие на нем десятилетия, стала открытой для посетителей.

…В первом небольшом зале Музея располагается личный рабочий стол Сергея Павловича. Рядом огромные, в человеческий рост часы, которые Конструктор особенно любил. И массивный стол, сработанный из мореного дуба, и похожие на шкаф часы были трофеями, вывезенные Королевым из Германии, куда после капитуляции нацистов он выезжал с секретной миссией – собирать материалы о немецких ракетных разработках.

p30917

На самом столе стоят правительственная «вертушка» с неизменным строгим государственным гербом СССР на диске, лампа с зеленым абажуром (такие выпускали в далеких 50-х); рядом лежит личная записная книжка Конструктора, мраморная пепельница. Сам Сергей Павлович не выкурил за свою жизнь и трех папирос, но без ограничений позволял подчиненным «дымить» в своем присутствии. После очередного совещания, дым в кабинете некурящего Королева обычно стоял коромыслом.

4

На том же столе лежит еще один интересный экспонат – связка ключей. На одном из них, по просьбе Королева, вырезали засечки. Чтобы не отвлекать мысли на подобные пустяки, он еще в коридоре, подходя к своему кабинету, заранее пальцами нащупывал в кармане нужный ключ.

Рядом, в книжном шкафу находится коробка с электробритвой. На ней размашистым королевским почерком выведено: «Бритва испорчена. IX 1960 г.» Как и в случае с ключами, Королев сделал «зарубку» на память, чтобы в будущем не прикасаться к неисправному бытовому прибору, экономя тем самым время и нервы.

О «компьютере» Королева и «блеске ума» русских

Был курьезный эпизод с посетителями Музея, о котором рассказывала прежний экскурсовод. Побывавшие однажды в нем японские экскурсанты в простоте душевной поинтересовались, а где же… компьютер, которым пользовался гениальный конструктор ракетной техники? Гид без слов указала им на … обычную логарифмическую линейку: она во всех ситуациях с успехом заменяла Сергею Павловичу любую ЭВМ, эра которых, к слову сказать, в то время еще только начиналась, о чем те самые японцы, не мыслящие своей жизни без электроники, не удосужились даже вспомнить. Для них «компы» существовали как будто всегда!

47

В связи с этим уместно вспомнить слова когда-то работавшего под руководством Королева академика Раушенбаха, сказанные им в одном из интервью: «Когда настало время очных встреч и обмена информацией между специалистами из разных стран, мне неоднократно доводилось выслушивать самые восторженные отзывы и отвечать на недоуменные вопросы: как это было возможно? Действительно, как при плохой элементной базе, с тяжелыми, капризными датчиками, очень невысоким качеством электроники, в условиях экономической блокады (запрет КОКОМа на импорт передовых технологий и технической продукции) мы не только умудрялись  на равных конкурировать с американцами, но еще, вплоть до 1969 года и высадки Армстронга и Олдрина на Луну (что, кстати, сегодня многим представляется  сценической аферой, снятой Стэнли Кубриком по голливудским технологиям – А.А.Ч), неизменно оказываться на шаг впереди в определяющих достижениях по освоению космического пространства?

Ответ очень простой: наследственное техническое отставание мы с успехом компенсировали «блеском ума», совершенством и изяществом математических алгоритмов управления и моделей …которые парадоксальным образом приводили к поразительно простым конструктивным решениям… У американцев, как известно, по этому поводу голова никогда не болела – у них все было добротно, классически правильно и, как правило, неизящно и запоздало».

RKK-Energiya

Когда, например, встал вопрос о создании надежной системы ориентации и управления, то, как воспоминал Раушенбах в том же интервью: «Тут уж не до классической системы, опирающейся на инфракрасное излучение Земли (те же американцы делали хорошо и как полагается, но «без живинки в деле», и…оказались позади!) Мы выбрали решение, которое избалованным техническим богатством, «сытым» американцам не могло прийти в голову – ориентация по Солнцу, на которое может навести и слепой!..

14

Очень удачно была решена система ориентации и управления для первых отечественных спутников связи «Молния-1». Через год-два в них могли отказать радиопередатчики, но система ориентации ни разу не отказала, и даже «замолкавший» спутник продолжал оставаться в ориентированном положении. А динамическая схема ориентации  такого спутника, когда она стала достоянием гласности, просто вызвала восторг и зависть американцев!»

Жесты и «фразеология» Сергея Павловича

В том же зале повсюду на стендах располагаются пожелтевшие подлинники документов, чертежей, автографов, сделанных рукой Конструктора. Везде фотографии, модели ракет и спутников, некогда воплощенных в несоизмеримо больших масштабах, благодаря дерзкой мысли крутолобого гения.

После «королевского зала» посетители попадают в небольшую картинную галерею. Портреты Циолковского, Королева, Курчатова талантливо написаны Львом Марковичем Кадушиным – старым художником, который работал в Музее со дня его основания. На одном из портретов Конструктора живописцу, по мнению знавших  Генерального лично, особенно точно удалось «схватить» очень характерный для Сергея Павловича жест – тот, которым Королев в гневе посылал в те необозримые дали, куда телят не гонял даже бедово-памятный Макар.

По поводу этого жеста говорил тот же Раушенбах: «Помню эпизод. Заседает комиссия, человек двадцать, все из разных ведомств. Спорят. И вдруг Королев показывает на меня пальцем и грозным, злым тоном говорит: «Вот человек, который всегда нам мешает. Критикует наши решения. Предсказывает всякие неприятности: это, мол, не получится, это откажет. Просто никаких сил нет с ним работать!» Я сижу, не знаю, куда деваться. Все смотрят с осуждением: вот негодяй какой – мешает Королеву работать!.. А Королев выдерживает паузу, снимает с лица гневное выражение и совсем другим, почти нежным голосом добавляет: «И, представьте, всегда оказывается прав. Если уж сказал, что не будет работать, обязательно это устройство отказывает…» Ну, а я на этом совещании нечто в подобном роде и утверждал. И согласились, в конце концов, со мной, наверное, не столько под влиянием моих аргументов, сколько под влиянием разыгранного Королевым спектакля – был он великий мастер и на такие номера…»

540714

А употреблять крепкие «фразеологические обороты» Королев умел – школу прошел серьезную. Сегодня уже не является секретом, тот факт (стыдливо умалчиваемый советской пропагандой), что наш интеллектуальный исполин и гордость отечественной науки, в свое время, долгие шесть лет «доходил» на барачных нарах сталинских лагерей: были и тюрьмы, и пересылки, набитые уголовниками, и страшная Колыма, и «шарашка». Умиравшего от истощения Королева спасли Туполев (у которого он студентом сдавал дипломную работу)  и знаменитая летчица Гризодубова, не побоявшиеся заступиться за будущего гения российского ракетостроения.

Несмотря на то, что у «сурового и беспощадного» Королева все ходили, по признанию многих, в выговорах, как в орденах, память о нем у работавших с ним людей осталась настолько светлая, что впору позавидовать любому филантропу. Справедливость и истинная, не показная забота о подчиненных были одними из главных черт его очень непростого характера.

Космические реликвии

… Но вот, наконец, главная «изюминка» Музея – некогда суперсекретный демонстрационный зал. В приснопамятные времена допуск сюда имели лица только самого высокого «градуса посвящения». Здесь собраны экспонаты, аналогов которым в мире просто не существует.   Вдоль огромного помещения, высотою с многоэтажный дом, как в гавани на вечном приколе, стоят обгорелые, будто спустившиеся не с высоких космических сфер, а поднявшиеся из глубин Преисподней, спускаемые аппараты первых космонавтов.

9941b1f8d09e57867b85493dad21e20d_big

Вот покоится обугленный «батискаф» Гагарина. Его поверхность испытала температуру в 3500 градусов по Цельсию. Во время спуска, видя бешено ревущие за стеклом иллюминатора дикие огненные всполохи, наш первый космонавт, морально не готовый к такой встрече с атмосферой родной Земли, решил, что это – конец!

Следом за гагаринским стоит спускаемый аппарат Терешковой, и тут же –  фрагменты катапультного кресла ее корабля. Неподалеку возвышается  «Восход-2» с уходящей к потолку шлюзовой камерой, через которую впервые в мире в открытый Космос выходил Леонов. Его скорость движения на орбите в тот момент составляла … 28.000 км/час. Естественно, сам он этого не замечал. Однако обратно в шлюз космонавт заполз, буквально, на последнем дыхании. В открытом околоземном пространстве пульс Леонова взвинтился до 140-160 ударов при 31 вдохе-выдохе в минуту: никто не ожидал, что скафандр первопроходца от перепада температур раздует до такой степени, что он не сможет влезть обратно в камеру. Пот, застилая глаза, лил просто ручьем. Его было настолько много, что при приземлении на землю, вода все еще хлюпала в ногах влагонепроницаемого комбинезона.

Следующим в этой величественной когорте ветеранов стоит «Союз-3» космонавта Берегового. На его аналоге «Союзе-1»  трагически оборвалась жизнь Комарова. На корабле такого же типа  погибли Волков, Добровольский и Пацаев. У последних из-за неисправности одного-единственного клапана в  самых верхних слоях атмосферы от перегрузки вырвало люк. Внешний вакуум высосал воздух из спускаемого аппарата одним хлопком…

«Великая История Великой Страны…»

Однако Космос – это и вкус победы. Надпись, сделанная  космонавтами на обугленном борту «сферы» сразу после приземления: «Спасибо! Леонов. Кубасов. 21.7.75» – последний оптимистичный штрих к успешно завершенному полету по программе «Союз-Апполон».

53_2

Вдоль могучих сфер спускаемых аппаратов стоят экспозиционные витрины с образцами продуктов питания космонавтов, уникальным космическим инструментарием. До 2003 года в павильоне был выставлен натуральной величины макет орбитальной станции «Салют».  Побывав внутри него, каждый мог воочию убедиться, как же в реальности мизерно было то пространство, в котором наши герои-космонавты  месяцами вращались над планетой: любая малогабаритная «хрущовка», в сравнении с ним, просто роскошная вилла. Сегодня вместо демонтированного «Салюта» в зале установлен фрагмент другого красавца — станции «Мир», состоящего из базового блока и модуля «Квант».

53_9

Незабываемые эмоции получите, втиснувшись в спускаемый аппарат «Союза Т-3», на котором возвращались на землю Кизим, Макаров и Стрекалов. Скрючиться в их ложементах до положения эмбриона – впечатление непередаваемое!

Эмоции, возникающие от посещения этого Музея, лучше всего передают записи, оставленные в «Книге отзывов» — на русском, английском, немецком, французском, японском, китайском и других языках. Побывавшие здесь композитор А. Пахмутова и поэт Н. Добронравов, авторы песни-талисмана всех космонавтов «Надежда», оставили такие слова: «Истинное потрясение испытали мы в вашем музее. Мы словно бы прикоснулись к Великой Истории Великой Страны… Впечатление огромное!»

SHL_0265

И в заключение, все-таки о грустном. До сих пор неизвестно, куда подевались две обыкновенные однокопеечные монеты. Королев, будучи суеверным человеком, всегда носил их с собой: на все совещания, на ракетные испытания, на серьезные разговоры с вызовом «на ковер». Сергей Павлович считал, что именно эти, ничем не выделяющиеся монетки приносят ему удачу.

Забыл он свой талисман, пожалуй, только однажды, в самый ответственный момент жизни – в день операции. Поехав в больницу, он не переложил их к себе в пиджак из кармана другого костюма. Именно эта операция стала роковой для Конструктора…

Алексей Анатольевич Чеверда

+ + +

От Редакции: Читайте другие материалы:

«ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ: Смех сквозь слезы! «Сказ о том, как американцы на Луну «летали»!» — https://monomah.org/archives/308.

На этот предмет позднее было сделано еще две публикации  http://monomah.org/archives/7887 , а также http://monomah.org/archives/8339. Кроме того, мы потом рассматривали и тему, связанную со  странным взрывом «Челленджера» http://monomah.org/archives/4409 .

ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ! Десять удивительных фактов о Луне, которые НЕ МОГУТ объяснить ученые! Разоблачение научных заблуждений и лжетеорий о Космосе! — http://monomah.org/archives/24299.

«И СМЕХ, И ГРЕХ: Как по соплу ракеты легендарного Илона Маска, «на всех парах» несущейся в Космос, ползает… МЫШЬ! Похоже, эти «запуски» такая же ложь, как и «высадка американцев на Луну»!» — https://monomah.org/archives/20916.

«Ко Дню Космонавтики! Музыкальный клип русской версии известной песни группы «Europe» — «Final Countdown» (Russian Cover)!» — https://monomah.org/archives/29666.

One Comment

Добавить комментарий для Пересвет Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *