В наше время некоторые люди, читая Священное Писание и откровения известных святых о «последних временах», недоумевают, как сможет Антихрист, какими бы то ни было чудесами, отвести от Бога столь огромное количество людей, пребывающих, казалось бы, «в трезвом уме и твердой памяти». Как такое, вообще, возможно? Приводимые в данной публикации факты, надеемся, помогут понять «технологии» будущего «заморачивания» человечества, тем более, что описанные «техники» уже давно вчерашний или даже позавчерашний день все набирающего темп «прогресса».
Кроме того, не следует забывать, что подготовка к их принятию происходила исподволь, мелкими шажками: кто, например, еще каких-нибудь пятьдесят лет назад мог предположить, что в протестантских деноминациях «просвещенного» Запада «просвещение» зайдет так далеко, что женщины, а потом, более того, уже и гомосексуалисты(!) будут «рукополагаться» в священнический и даже архиерейский сан? Или что в «доброй старой» Англии, где формально существует «христианская» монархия и где так кичатся своими консервативными традициями, разрешат однополые браки? «Тайна беззакония» раскручивала свой механизм постепенно, чтобы сегодня набирать свои могучие обороты уже по всему миру.
А начиналось все с «пустяков». В книге А. П. Тимофиевича «Божии люди» описан следующий случай, записанный в 1922 году со слов бывшего блестящего морского офицера, знавшего несколько европейских языков, заслуженного командира боевого корабля, ставшего потом о. Николаем и который был назначен миссионером и служил в храмах различных русских посольств: Китая, Тибета и Индии. К тому времени, когда бывший офицер Дробязгин поделился своими поразительными воспоминаниями с писателем он был уже архимандритом Киево-Печерской Лавры. Вот его сокращенный рассказ: «Чудесным ранним тропическим утром наш корабль «Луиза» приближался к острову Цейлон… Английский колониальный полковник Эллиот, который уже бывал в Коломбо и хорошо знал город и окрестности, внес заманчивое предложение: посетить одного из туземных магов-факиров. Все приняли предложение с энтузиазмом.
Уже вечерело, когда… наша группа расположилась полукругом недалеко от костра. Легкий ароматный дым поднимался вверх; худощавый старик с тюрбаном на голове сидел, скрестив ноги, словно никого и ничего не замечал. Поднявшийся месяц рассеял тьму, и в его призрачном свете все предметы приняли странные очертания. Невольно все умолкли.
«Глядите! Глядите туда, на дерево!» — воскликнул кто-то шепотом. Мы повернули головы. Вся поверхность необъятной кроны дерева казалось, нежно переливалась в мягком лунном свете. А само дерево начало постепенно расплываться и терять свои очертания, словно невидимая рука накинула на него воздушное покрывало. Вскоре перед нашим изумленным взором сама собою возникла с удивительной ясностью волнующаяся поверхность моря… Ошеломленные, мы не могли отвести глаз от этого потрясающего зрелища.
Вот вдали показался белый пароход. Пароход приближался, рассекая волны. К нашему величайшему изумлению, мы узнали наш корабль! Но сильнее всего поразило нас то, что мы увидели на корабле – самих себя! И все это происходило в то время, когда о кинематографе еще и не слышали! Каждый из нас узнавал себя на палубе среди беседующих друг с другом людей. Но вот что особенно поразительно: я видел не только себя, но в то же время всю палубу корабля вплоть до мельчайших деталей и как будто с высоты птичьего полета – чего попросту не могло быть в действительности! Все мои спутники были в восторге от увиденной сверхъестественности. И выражали свои чувства приглушенными восклицаниями и возбужденным шепотом.
Я совсем забыл, что я — священник и монах и мне вряд ли подобает принимать участие в подобных зрелищах. Чары были столь могущественны, что разум и сердце молчали. Но вдруг сердце мое забилось с болезненной тревогой. Мне стало не по себе. Страх охватил все мое существо. Губы мои пришли в движение, и я произнес: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!» Я немедленно почувствовал облегчение. Как будто какие — то таинственные цепи, которыми я был опутан, вдруг упали. Молитва становилась все более сосредоточенной, а с нею и душа моя снова обрела мир. Я продолжал смотреть на дерево, и, вдруг, движущаяся картина, будто увлекаемая ветром, затуманилась и рассеялась, как пар. Я больше ничего не видел, кроме огромного дерева, залитого лунным светом, и факира, в молчании сидящего у костра. А тем временем мои спутники продолжали общаться, делясь своими впечатлениями. Картина для них не исчезла!
Но затем что-то, очевидно, произошло и с самим факиром. Он свалился набок. Сеанс неожиданно прервался.
Глубоко взволнованные тем, что они пережили, зрители встали, оживленно обмениваясь впечатлениями и совершенно не понимая, почему все прекратилось так резко и неожиданно. Юноша — слуга объяснил это утомлением факира.
Уже уходя, я невольно оглянулся, и вдруг содрогнулся от неприятного ощущения. Мой взгляд встретился с полным ненависти взглядом факира. Это длилось всего одно мгновение, и он снова принял свою прежнюю позу. Но этот взгляд раз и навсегда открыл мне глаза на то, чьей силой в действительности произведено это «чудо».
Как пишет в своей книге «ОТ ЧЕГО НАС ХОТЯТ «СПАСТИ» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?» игумен N (полное имя — игумен Ефрем (Виноградов)): «В начале 1980-х годов вполне еще атеистический в то время журнал «Наука и религия» (сейчас он стал совершенно оккультным) поместил статью о том, как индийские факиры обманывают публику. Смысл абсурдных суждений автора нам не запомнился за ненадобностью, однако описание самого представления хорошо запечатлелось в памяти. Речь шла о выступлении в Англии знаменитого индийского факира-иллюзиониста.
Публика заполнила все трибуны спортивного стадиона. Наконец, на поле вышел смуглый факир в тюрбане с мальчиком-ассистентом. Вынесли также бухту толстого корабельного каната и большую плетеную корзину с крышкой. Факир уселся рядом с корзиной в позу лотоса и погрузился в медитацию. Мальчик встал рядом. Прошло несколько секунд, и вдруг весь стадион, затаив дыхание, увидел, как дрогнул конец каната и начал медленно подниматься, словно голова свившейся в кольцо кобры. Канат продолжал подниматься сам собою все выше и выше, разматывая бухту кольцо за кольцом. На высоте метров пяти он, наконец, застыл неподвижно. Мальчик подошел к вертикально вытянувшемуся канату и попробовал раскачать его, толкая двумя руками. Канат стоял неподвижно, словно врытая в землю стальная труба. Дальнейшее описание аналогичного представления процитируем из журнала «НЛО», № 44 за 1 ноября 1999 года, с. 19: «Мальчик—ассистент забирается вверх по затвердевшей веревке и исчезает. В приступе гнева факир хватает нож, бросается по твердой веревке вдогонку за мальчиком и также исчезает. Через некоторое время из воздуха на землю начинают падать окровавленные части человеческого тела. Потом спускается вновь появившийся факир и складывает части тела в ящик. Мгновение — и оттуда выскакивает целый и невредимый мальчик!».
Слабонервные английские дамы, как мне помнится, падали в обморок, видя летящие откуда-то сверху детские руки и ноги, зато мужская половина в это время не теряла времени даром. Земляки легендарного Шерлока Холмса заранее незаметно установили с разных сторон стадиона четыре кинокамеры и благополучно засняли на пленку все представление от начала до конца. Каково же было изумление англичан, когда, просмотрев четыре пленки, они увидели, что в течение всего времени, пока длилось «представление», факир так и оставался сидеть в прежней позе рядом с неподвижной бухтой, а рядом с ним, вздыхая и переминаясь с ноги на ногу, стоял, скучая, мальчик-ассистент.
Таким образом, оказалось, что всё увиденное зрителями во время представления на самом деле вовсе не происходило. Как же в таком случае тысячи зрителей могли наблюдать то, чего не было в действительности и, наоборот, не видеть того реального факта, что факир и мальчик оставались неподвижными на поле стадиона прямо перед их глазами? Наши исследования данного феномена позволяют сделать вывод о том, что зрительное изображение заранее срежиссированного «клипа» было внедрено телепатическим путем непосредственно в сознание людей, пришедших на представление, минуя обычный путь получения зрительной информации через глаза и зрительные нервы. Тысячи восторженных зрителей «видели» необычайное и страшное зрелище лишь в своем собственном сознании благодаря прямой телепатической трансляции, тогда как объектив кинокамеры бесстрастно зафиксировал реальную картину полного внешнего бездействия факира и мальчика».
Однако подобное случалось в истории человечества и ранее. Так, например, как пишет о. Ефрем (Виноградов), телепатическая трансляция ложной зрительной информации, осуществленная известным немецким магом XVI века доктором Иоганном Фаустом описана в воспоминаниях его современников Августина Лерхеймера и Филиппа Камерариуса: «Однажды Фауст выпивал в одной харчевне со своими собутыльниками, и при каждой здравице они осушали кружку наполовину, а то и до дна, как это в обычае у саксонцев, да и у всех других немцев. И случилось тут, что прислуживающий мальчик налил то ли в кружку, то ли в кубок Фауста так много вина, что оно перелилось через край. Фауст выбранил его и посулил сожрать, повторись это еще хоть раз. Мальчишка посмеялся: «Так уж вам и сожрать меня!», — и еще раз налил ему через край. Тогда Фауст широко открыл пасть и проглотил его; затем он схватил кадку с водой и со словами: «Хорошую еду надо хорошо запить», — опрокинул ее в глотку. Хозяин стал его уговаривать вернуть ему мальчика, угрожая в противном случае разделаться с гостем. Фауст велел ему не тревожиться и поглядеть за печкой. Мальчишка там и оказался, на нем не было сухой нитки, и весь он трясся от страха. А запихнул его туда черт, успев сначала вывернуть на него кадку воды. Этот же черт так отвел глаза всем, кто был в харчевне, что им померещилось, будто доктор Фауст сожрал парня и проглотил кадку воды» (Augustin Lercheimer von Steinfelden. «Christich Bedenken und Erinnerung von Zauberei». 1585).
В другой раз произошло следующее: «Как-то раз, когда Фауст проводил время со своими знакомыми, слышавшими про его чародейство, попросили они его показать им хоть какой-нибудь образец своей магии… Все в один голос потребовали, чтобы он явил перед ними виноградную лозу, усыпанную гроздьями спелого винограда, полагая, что, поскольку теперь неподходящее время года (а на дворе стояла зима), ему это никакими силами не сделать. Фауст согласился и обещал тотчас доставить требуемое на стол, предупредив, чтобы они сохраняли полное молчание и не вздумали шелохнуться, пока он не велит им сорвать ягоды: иначе они подвергнутся смертельной опасности.
После того как все согласились, он с помощью своих чар так затуманил взоры и чувства пьяной компании, что им привиделся роскошный виноградный куст, на котором висели гроздья сочного винограда необыкновенных размеров, и гроздьев этих было столько же, сколько было собравшихся. Подстрекаемые любопытством и томимые жаждой, пьяницы взялись за ножи, с нетерпением ожидая приказа срезать виноград. Продержав их достаточно долго в таком пустом обольщении, Фауст снял, наконец, чары, куст с виноградом растворился в дыму, и легковерные приятели увидели, что, потянувшись за гроздью, каждый из них ухватился за собственный нос и уже замахнулся ножом, так что если бы только кто-нибудь вопреки уговору начал самовольно срезать виноград, то обкарнал бы свой собственный нос» («Operae horarum subcisivarum». Francof., 1602, s. 314).
Этот случай в прямом смысле иллюзорного «чуда» (подобно которому будет творить в последние времена и Антихрист) уместно сравнить с примерами настоящих чудотворений, совершаемых известными святыми. Так, например, согласно воспоминаниям современников, преподобный Серафим Саровский говорил дивеевским сестрам, что способен претворить обычный пепел в… настоящее золото, только, как добавил при этом сам святой, пользы от него монахиням не будет! Кроме того, известен еще более удивительный эпизод, когда преподобный ЗИМОЙ (!), да еще в углу своей кельи, по воле Божией, «сотворил» …настоящий живой куст малины с сочными ягодами, чтобы порадовать этим лакомством посетившего его архиерея. Последний наблюдал и его мгновенное исчезновение – так, что даже заподозрил себя жертвой сомнительной «иллюзии». Однако сок, оставшийся от ягод на его блюдце, заставил убедиться совсем ошарашенного этим архиерея в обратном.
Это РЕАЛЬНО, а не «иллюзорно» совершенное чудо представляется еще более выдающимся, чем даже трансмутация «углеродистого» пепла в золото: любой химик расскажет вам о «пропасти», отделяющей «неорганику» от сложнейших молекул органических соединений, которые Господь через Божественные энергии попустил «сотворить» Своему великому угоднику! И так же быстро «растворить» их в небытие…
Этой ИСТИННОСТЬЮ и отличаются чудеса святых от различных фокусов, совершенных адептами демонских сил при помощи последних. Одним из этих «кудесников» является и небезызвестный Ури Геллер, гнущий и ломающий «силой мысли» ложки и «запускающий» таким же образом поломанные часы. Однако, как считает игумен Ефрем (Виноградов): «В отличие от профана в магии и, в общем-то, неплохого, несколько наивного парня — Ури Геллера, который и сам искренне удивляется проявляющимся через него силам, среди иллюзионистов существует другая, весьма сведущая в оккультно-магических науках категория «фокусников», таких, например, как знаменитый Дэвид Копперфильд (настоящая фамилия этого еврейского «парня» — Коткин).
Основным отличием двух названных категорий является то, что выступающий на сцене медиум типа Геллера не в состоянии управлять силами, которые он демонстрирует, признаваясь: «… у меня никогда нет стопроцентной уверенности в том, что все будет в порядке, поскольку мои возможности идут не от меня, а от некой энергии, которая находится вне меня». Наоборот, иллюзионист, профессионально практикующий магию (русский синоним — колдовство), всегда уверен в себе, т.к. имеет возможность управлять силами, совершающими невероятные (с точки зрения человеческих возможностей) вещи.
Получить власть над существами параллельного мира можно, но только лишь при определенных условиях, как об этом пишет крупный знаток оккультизма, составитель энциклопедии тайных знаний, Мэнли П. Холл (1928, с. 368): «Можно заключать соглашение с духами, посредством которых маг становится на некоторое время (определяемое соглашением) властным над стихийными духами <…> после своей смерти маг становится слугой этого стихийного духа».
Однако о. Ефрем не без основания уточняет: «Заметим здесь, что слово «власть» (по отношению к духам) не только не раскрывает, но даже затемняет суть явления. На самом деле маг (то есть колдун) только думает и верит, что с помощью соответствующих заклинаний и ритуально-магических действий он подчиняет себе духов (демонов), получая над ними какую-то власть. Но происходит как раз обратное: благодаря его сознательному обращению за помощью к стихийным духам (этот акт является одновременно актом отречения человека от своего Создателя), существа параллельного мира получают власть над ним, приобретая в его лице слугу и исполнителя своих планов, которые они хотят реализовать в сфере материального бытия.
Однако, чтобы обман выглядел пристойно и человек пребывал в иллюзии своей власти над духами, существа параллельного мира охотно выполняют его пожелания, которые по большей части ими же и внушены телепатически (подчеркнуто – ред). При этом сам человек пребывает в упоении от внушенного ему ощущения всесилия над духами, стихиями и людьми. Но СПМ (Сущности Параллельного Мира, т. е. демоны – ред.) никогда не изменяют себе, оставаясь до конца дезинформаторами и лжецами, а потому в конце жизни человек, заключивший с ними договор (его образец дан у Мэнли П. Холла), всегда бывает обманут и кончает свою жизнь очень плохо…»
«В экстрасенсах и медиумах, — пишет далее игумен Ефрем (Виноградов), — существа параллельного мира вполне сознательно поддерживают наивную веру в Высший космический разум, в инопланетян и в космические энергии. Они постоянно дезинформируют непосвященных в магические тайны людей, пытаясь доказать, что они (СПМ) — вовсе не демоны, а разумные существа из других галактик. Экстрасенсы и медиумы — это тот уровень работников (агентов влияния), который необходим существам параллельного мира для работы с широкими массами людей очень низкого духовного уровня, т.е. с обывателями.
В свою очередь, маги и посвященные оккультисты призваны завоевывать внимание тех, кто стремится к познанию смысла и цели бытия, у кого просматриваются хоть какие-нибудь духовные запросы. Таким образом, маги и посвященные оккультисты — это агенты более высокого уровня, работающие, в основном, с интеллектуалами или людьми, интуитивно ищущими какой-либо духовности. Параллельно идеологической работе с общественным сознанием, соответствующей задачам СПМ, некоторые из магов и оккультистов могут использовать обещанную соглашением с духами помощь для вполне земных дел, например для зарабатывания денег.
Используя сверхъестественные способности СПМ, честно, в поте лица своего зарабатывает кусок хлеба на ниве эстрадного искусства Д. Копперфилд, через парацелительство делала свой бизнес Д. Давиташвили, а с помощью «ясновидения» долгие годы безбедно жила Ванга Димитрова из Болгарии. Однако все иллюзионисты и факиры, практикующие магию, в отличие от наивных экстрасенсов типа У. Геллера, старательно замалчивают свою связь с существами параллельного мира (М.П. Холл называет их стихийными духами или демонами), поскольку и маги, и факиры, как было сказано, отлично знают, с кем они общаются. Практикующему магу-иллюзионисту, знающему, кто есть кто, совсем не выгодно открывать свою связь с существами иного мира, а поэтому он всегда пытается ее (эту связь) отрицать, убеждая доверчивую и духовно безграмотную публику в том, что его «чудеса» — всего лишь фокус, трюк, исполняемый с помощью сложнейшей современной аппаратуры.
Именно так действует Дэвид Копперфильд, который, пользуясь абсолютной духовной безграмотностью падкой на развлечения современной публики, с одной стороны, открыто утверждает, что является большим специалистом (и даже профессором) в области магического искусства, а с другой стороны — категорически отрицает свою связь с существами параллельного мира. Парадокс заключается в том, что одно без другого не бывает и быть не может по определению самого смысла такого понятия, как «магия»!
Рассчитанное на безграмотную толпу признание в том, что американский «иллюзионист» хорошо знаком с магией, но при этом не поддерживает никаких связей со сверхъестественными силами, мы нашли в двух сообщениях, которые приводим ниже. Так, например, информационное агентство «Интермедиа» в сентябре 1998 года сообщило: «Дэвид Коткин (Копперфилд) родился 16 сентября 1956 года в штате Нью-Джерси. Он стал самым молодым иллюзионистом, который когда-либо был принят в Общество американских иллюзионистов. К шестнадцати годам он — преподаватель магии в Университете Нью-Йорка… (Далее приведены слова самого Копперфилда. — Иг. N) «Я с самого детства увлекался чтением книг и учебников по магии». Он собрал у себя самую крупную библиотеку магических книг, среди которых есть одно издание, датированное 1584 годом».
В интервью, взятом у Копперфильда для газеты «Алфавит» в декабре 1999, Влада Перепелицына приводит высказывание прибывшего на гастроли в Москву мага, который уточнил: «Несколько лет назад я приобрел за два с лишним миллиона долларов старинную Малхолландовскую библиотеку магических и смежных искусств». Затем он признается: «Я стараюсь использовать и старинные методы артистической магии, и более современные…» А далее мы видим самый смехотворный из всех фокусов знаменитого иллюзиониста, который заключается в том, что после откровенного признания в использовании «методов артистической магии» он в конце публикации заявляет: «Я иллюзионист и никаких связей со сверхъестественными силами не поддерживаю». Утверждение поистине анекдотическое!»
Продолжая свои рассуждения, о. Ефрем пишет: «Наш отечественный колдун Юрий Лонго (который перед смертью, если верить сообщениям отечественных СМИ, все-таки покаялся и принял святое крещение – ред.), которому трудно отказать в скромности и юморе, осенью 1999 г. в газете «Аргументы и факты» так прокомментировал чудеса американского мага: «Несомненно, Копперфильд обладает магическими способностями <…> Все его трюки я делал, а вот он освоил не весь мой репертуар — по воде не ходил» (О. Костенко, М. Ильинский. «К нам летит Копперфильд!»).
В этой же статье имеется подтверждение очень интересного факта, на который нам тоже следует обратить внимание. Это факт передачи способности к контакту с СПМ от одного родственника к другому, хотя встречаются случаи передачи контакта и чужому человеку. Об этом открыто заявляли многие колдуны, в том числе Ю. Тарасов, Мария-Стефания и многие из тех, кто в газетных объявлениях приглашает читателей на сеансы магии. Судя по материалу, собранному журналистами, способность к контакту с существами параллельного мира перешла к Дэвиду от его деда, который до отъезда в Америку проживал с семьей в Одессе. Они пишут: «Его родственники жили… на Дерибасовской. Отдельные старожилы до сих пор вспоминают истории «про дедушку Додика, который такие фокусы на Привозе откалывал!»
Разбирая в данном разделе проблему телепортации как одну из форм реализации сверхъестественных (для людей, конечно) возможностей СПМ в области развлекательного искусства (иллюзионизма), интересно будет, как нам кажется, рассмотреть два известных аттракциона Д. Копперфильда. Один из них заключался в том, что маг должен был появиться под красной тряпкой, разложенной на огромном толстом стальном листе, укрепленном на козлах в 300 метрах от подлежащего сносу жилого дома. Под наблюдением полицейских и видеокамер Копперфильд был закован в наручники и заперт в стальном сейфе в доме, подлежащем сносу.
Между закрытием на кодовый замок сейфа с Копперфильдом внутри и взрывом дома, в котором оставался этот сейф, было всего 2 минуты. Именно столько времени отводилось магу на кажущееся невозможным спасение его жизни. Появление мага ожидалось сразу же после взрыва здания. И действительно, как только в клубах пыли и дыма оседало взорванное многоэтажное здание, на стальном листе под плоско лежащей тканью начиналось какое-то шевеление. Затем ткань стала подниматься, и через секунду на стальном листе стоял, скинув с себя красное полотнище, как бы запыхавшийся Копперфильд.
Другой аттракцион заключался в прохождении Копперфильда сквозь знаменитую Китайскую стену, которая в месте ожидаемого прохождения имеет толщину не менее 5-6 метров. Оба магических шоу были организованы при огромном стечении народа и таком тщательном контроле, с обязательной фиксацией на видеопленку, что какая-либо подделка или фокус исключались. Но поскольку то, что происходило на глазах у зрителей, не могло быть объяснено никакими научными теориями, людям (таких сейчас большинство), для которых наука — это истина в последней инстанции, оставалось лишь одно: принять предложенную Копперфильдом версию. Она весьма примитивна и звучит примерно так: это очень хитрый фокус, и то, как я его сделал, вы не поймете никогда!
Однако, как мы уже могли неоднократно убедиться, перемещение в пространстве людей и предметов сверхъестественным (для нас) способом, то есть самая обычная телепортация, которую по взаимной договоренности с магом осуществляют существа параллельного мира, для них (СПМ) является делом самым заурядным. Таким образом, в обоих случаях весь так называемый «иллюзионизм» Копперфильда был построен на сверхъестественной (для нас) способности существ параллельного мира к телепортации по взаимной договоренности между магом и СПМ.
Кстати, в приведенной выше статье из газеты «Аргументы и факты», Ю. Лонго заявил, что хотя сквозь стену не проходил, «но зато владею искусством телепортации — перемещения в пространстве на молекулярном уровне». Точно так же, по свидетельству учеников, перемещался в пространстве основатель айкидо Морихей Уэсиба (1883–1969), который просто исчезал, когда его окружали противники, и мгновенно появлялся в другом месте. Следует отдать должное его честности, М. Уэсиба никогда не присваивал себе «своих» достижений, он честно сознавался, что не сам создал Айки, но что «оно возникло по приказу Ками (яп. — дух, божество), которому я только следовал и передавал другим. Я не создавал айкидо. Айки — это путь Ками» (цит. по: Ю. Воробьевский. «Шаг змеи». М., 1999, с. 498–499). Вероятно, читатель уже догадался, что разумное существо, дух или божество, именуемое по-японски Ками, совершающее телепортацию «учителя» — это та же самая сущность, которую мы в настоящем исследовании называем СПМ».
Одну из глав своей книги о. Ефрем, который сегодня несет послушание начальника одного из скитов Валаамского монастыря, заканчивает изречением основателя монашества преподобного Антония Великого, преставившегося еще в 356 г. от Рождества Христова, — ими же хочется закончить и данную статью: «Да откроет Господь очи сердец ваших, чтобы вы видели, сколь многочисленны козни демонов и как много зла причиняют они нам каждый день…, остерегаясь их злых советов, их тайных воздействий и прикровенной злобы, их обманчивой лжи и помышлений хульных, их тонких внушений, которые они влагают каждый день в сердце, а также гнева и клеветы, на которые подущают они нас, чтобы мы друг на друга клеветали, оправдывая самих себя».
Полностью данную книгу, а также другие произведения Игумена N (игумена Ефрема (Виноградова) можно скачать и прочитать в Интернете по адресу: http://igumen-n.logoslovo.ru
подготовил Алексей Анатольевич Чеверда