Прежде всего, мы должны дать правильную оценку всем тем представлениям о печати зверя, печати антихриста, которые имели наши предки 50, 100, 150 и т.д. лет назад. Не надо воспринимать эту оценку как нечто субъективное. Наш народ является хранителем веры. Поэтому когда наши русские крестьяне отказывались брать советские деньги, потому что там было изображение безбожника Ульянова-Ленина, они говорили, что это — печать антихриста, и были абсолютно правы. И во всех других случаях, когда русские люди в разные времена по-разному определяли, что в их религиозно-культурном понимании есть печать антихриста, это была их позиция.
Дело в том, что в Священном Писании Иоанна Богослова говорится, что антихрист придет и антихристов много. То есть, каждое поколение имеет и своих антихристов, и бесовские печати.
А нам надо думать о том, как сохранять печать Божию. Это таинство святого миропомазания. Мы получили печати Духа Святаго в этом таинстве. А дьявол, который не является творцом, всегда берет повод от заповеди, чтобы извратить ее. Поэтому все, что делает дьявол, это противоположность того, что создано Богом. Поэтому когда наши оппоненты говорят, что ИНН оказался не печатью, что «люди ошиблись», мы должны решительно отвечать: «Нет! Люди не ошиблись!».
В настоящее время мы видим, что все компоненты для того, чтобы окончательно создать печать антихриста, которая будет соответствовать библейским описаниям, созданы. Смотрите, что сказано о характеристике последней печати в Книге Откровения 13 гл. 17-й стих: «…никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание или имя зверя или число имени его».
Дело в том, что на греческом языке, как на еврейском и на славянском, буквы имеют числовое значение. Например, в Помпеях нашли надпись на стене. Один молодой влюбленный написал: «Имя моей любимой 567». Он как бы назвал ее имя и в то же время не назвал, потому что каждое имя имеет и числовое значение.
Поэтому печать будет и числом, и это число будет соответствовать имени. Для нас очень важно, что тот, кто не будет иметь эту печать, не сможет ни покупать, ни продавать. Например, если я имею пластиковую карту, то я могу покупать, имея определенную сумму денег, но я не могу продавать. Это уже какие-то другие документы. Речь идет о том, что сейчас создаются компоненты, которые будут сведены в одну электронную площадку. И этот документ будет предоставлять возможность не только покупать, но и продавать. Следовательно, этот документ должен устанавливать мою личность и право на ту или иную собственность, чтобы я мог распоряжаться этой собственностью. Надо прямо сказать, что идея электронного паспорта на настоящий момент — свидетельство той площадки, на которой можно осуществлять покупку и продажу, что будет наиболее полно соответствовать библейскому пониманию печати, ее юридических возможностей.
Сейчас в том виде, как они нам предлагают, может быть, этот документ будет недостаточным, и им потребуется водить туда какие-то дополнительные блоки. Но тот, кто разбирается в электронной технике, знает, что это достаточно легко сделать. Таким образом, мы устанавливаем, что ИНН был существенным компонентом, без которого не смогла бы возникнуть такая карта.
Платежные карточки — тоже очень существенный элемент. Мы должны усвоить для себя — когда не будет денег, мы потеряем свободу. Наличные деньги — это свобода. И это должно стать одним из девизов тех людей, которые противостоят электронному рабству. Когда не будет денег, за нас будут решать, можем ли покупать и продавать, и иметь право на хлеб насущный.
То, что было создано ранее — система ИНН, система платежных карт и т.д., будет объединено на одной площадке, в электронном паспорте. Для удобства, чтобы никто не украл карту-паспорт, скажут: «Давай, нанесем ее в руку или на чело». Я беседовал с одним очень известным либеральным священником и спросил его: «В какой момент все-таки ты скажешь, что не согласен с этим?». Он ответил, что когда ему скажут наносить на чело. Я переспросил: «А если из уважения к тебе скажут, что в порядке исключения не на чело, а на нос поставят?». И возникла пауза, которая напугала меня. Потом он ответил, что и на нос не будет ничего принимать.
Тех людей, которые борются с электронным рабством, показывают как маргиналов. С нами ведется информационная борьба. Те, кто ратуют за электронное рабство — политический истеблишмент, представители церковной номенклатуры. Активность политического и религиозного истеблишмента, никому не понятная заинтересованность, почему они так настаивают на этом — самый страшный и непонятный момент, который может свидетельствовать о том, что эта угроза не мифическая, что проблема не за горами.
Спаси вас Христос!
Протоиерей Олег Стеняев, богослов, писатель, проповедник