Милостью Божией месяца два назад мне удалось побывать в Свято-Никольской обители в селе Чихачёво. Признаюсь, с некоторым волнением ждал встречи со схиархимандритом Иоанникием, ежедневно принимавшим людей, приезжающих к нему за помощью и духовным советом со всей России и даже из-за рубежа. Дожидаясь своей очереди, перебирал в памяти насущные вопросы к старцу, молитвенные прошения изложил в записке.
Отец был немногословен; он преподал мне необходимые и важные наставления, которые навсегда запомню и постараюсь исполнять по пути к вечности.
После недолгой беседы я покинул уютный домик старца. Душа моя пребывала в радостном состоянии. Тихая, мирная обстановка в обители, намоленный древний храм, приветливые немногочисленные насельники дополняли благодатные впечатления.
Потом была скромная, вкусная трапеза, обычная для монастырей, во славу Божию.
Проделав немалый обратный путь в столицу, уже вечером я поделился впечатлениями с близкими.
И вдруг в последних числах октября, как гром среди ясного неба, приходит тревожная новость: мы с друзьями узнаем – батюшке Иоанникию выдвигаются нелепые обвинения: в чихачевской обители, якобы удерживали какую то женщину, заставляли работать, посягались на квартиру. По данным ивановского новостного портала kstati.news, в Ивановской области возбудили уголовное дело после заявления депутата из Санкт-Петербурга Евгения Марченко, к которому с чего-то вдруг обратилась жительница Родников, заявившая, что в Чихачёве насильно удерживают её мать. При этом саму старшую родственницу почему-то привезли домой из Нижнего Новгорода. (О ситуации с батюшкой мы писали ранее в материале: «Апостасийные времена! КАТОК РЕПРЕССИЙ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ: Гонения на схиархимандрита Иоанникия из с. Чихачево!» — http://monomah.org/archives/25883)
А дочь её, похоже, – прихожанка того самого г-на Ефанова, который, будучи пресс-секретарём Кинешемской Епархии, в последние дни активно поливает грязью чихачёвского батюшку.
Сейчас на отца Иоанникия обрушились сразу с 2-х сторон:
• Следком, руководителю которого депутат Марченко, ничего не проверив и почему-то вдруг столь проникшись к незнакомой женщине из «несвоего» региона, направил громкие обвинения, и –
• Кинешемская Епархия.
Что ожидает старца? Неужели не остановятся гонители в своих коварных намерениях разорения благих дел чихачевцев, объединенных вокруг пастыря-исповедника?
Я представил себе, как, быть может, многочисленные новомученики земли русской смотрели в глаза своих истязателей, подписывавших им смертные приговоры, замешанные на клевете и оговорах; молились за них словами Спасителя: «Отче, прости им! Не ведают бо, что творят». Пришло на память и жизнеописание священномученика митрополита Серафима (Чичагова), которого по причине болезни и невозможности самостоятельно ходить, безбожники арестовали, положив на носилки, и вынесли из дома, а после допросов и приговора «тройки», увезли расстреливать на Бутовский полигон.
Вскоре после начала следственных действий подозрительно оперативно проявил себя местный кинешемский архиерей, своим Указом отстранив батюшку от должности настоятеля прихода и запретив в священнослужении до рассмотрения его дела в епархиальном суде.
Епархиальное же управление известило, что епископ Кинешемский и Палехский Иларион не благословляет паломнические поездки в Чихачево.
Мне подумалось: вот оно, сергианство в действии. Вот оно, единодушие безбожных властей, наследников Временного правительства Керенского и представителей нового «синедриона». «Симфония» спутешественников во ад. Да не оскорбится никто моими размышлениями. Покаяние всем доступно, доколе человек не изымается из этой жизни в страну духов, в ожидание окончательного Суда…
Уже на следующий день, как стало известно о беде, ранним утром выезжаем с друзьями в Чихачево. На месте меня поразило почти полное отсутствие паломников, которых в прошлый раз, как, впрочем, и всегда, было достаточно много – быть может, народ еще не разобрался в происходящем? Тем не менее, из громкоговорителей, размещенных по всем уголкам обители, непрестанно звучали слова Божественного Евангелия, напоминая нам о вечности, о суде Божием, о всеобщем воскресении и о том, что мы находимся в богохранимом месте. Это весьма ободрило нас.
Старец встретил радушно. Прочитал «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш». Первыми словами его были: «Ложная тревога, напрасно волновались – все будет хорошо». Я не увидел в его глазах ни намека на страх, в речах его не чувствовалось ни волнения, ни безпокойства. Монах с сорокашестилетним священническим стажем, схиархимандрит, инвалид с ампутированной ногой… Он являл образец смирения. И в то же время, стойкости в вере, твердого стояния в истине, неложного исповедания Господа своим Царем и Владыкой. Впоследствии, я просмотрел брошюрки и видеозаписи проповедей и наставлений батюшки, и убедился, что стыд, робость и колебания чужды ему при исповедании. Но милосердие, чистота сердца мужество и правда Божия – вот, что присуще его праведной жизни!
Беседа длилась неспешно и поразительно умиротворенно. Схимник предупреждал нас о грядущих испытаниях, наставлял к жизни, устроенной по евангельским заповедям, постоянно растворял свою речь цитатами из Священного Писания.
«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть». «Обаче Сын человеческий егда приидет, обрящет ли веру на земли?»
«Такая скорбь вскоре постигнет землю, что молиться начнут даже те, кто об этом даже мыслить не мог раньше», – произнес в конце беседы старец.
На прощание батюшка преподал каждому из нас благословение, ответил на вопросы и утешил назидательным словом. Сколько судеб, сколько исповедей и сердечных переживаний прошло перед жизнью убеленного сединами старца? Отец Иоанникий всею своей жизнью являл образец христианской любви, добра, смирения и одновременно мужества.
И народ течет и течет в эту глухую, затаившуюся в глухих северных лесах пустыньку за утешением и душеполезными наставлениями. Но будут ли люди приходить к источнику горькому, дающему воду неживую? Давайте, к примеру, заглянем на Никольское кладбище Александро-Невской Лавры. На могилке богатыря духа, исповедника веры митрополита Иоанна (Снычева), круглогодично украшенной свежими цветами, почти всегда молятся люди, порой служатся литии, панихиды. Чего совсем не скажешь про расположенное неподалеку последнее пристанище митрополита Никодима (Ротова), испустившего дух у ног римского папы… (Об этом читайте очень важный и интересный материал на нашем сайте: «ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ: ЗАЧЕМ ЛЮБИЛ ТЫ РИМ, ВЛАДЫКА НИКОДИМ?.. В прошлом году, 15 октября исполнилось 90 лет со дня рождения митрополита Никодима (Ротова) — этого, как уверены многие, криптокатолика и даже ТАЙНОГО КАРДИНАЛА, который умер в 1978 году… у ног Папы Римского, будучи на официальном приеме в Ватикане! Нынешний п. Кирилл был одним из самых любимых учеников этого «митрополита»!» — http://monomah.org/archives/20841)
Зависть, ложь, клевета – вот те орудия, которыми еще две тысячи лет назад книжники и фарисеи, племя сатанинское, ополчились на Господа Иисуса Христа, став богоубийцами.
«Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин.15:20), — предупреждал Своих учеников Спаситель.
На протяжении всех двадцати веков эпохи христианства не прекращались гонения на верных Спасителю Его последователей, сосудов божественной благодати, которые всею душею своею и делами стремились отстаивать правду и истину, стояли на защите православной веры, привлекая к себе желающих спастись.
Об этом вспоминаем, читая жизнеописания святых угодников Божиих св. Иоанна Златоуста, св. Василия Великого, прп. Феодора Студита, прп. Максима исповедника и многих иных…
Те же грязные средства использовали служители диавола в предреволюционные годы в России, очерняя горячо преданных людей и все, что было близко Государю-Императору Николаю II, и его венценосной семье. Священный Синод Российской Православной Церкви в феврале 1917 года отрекся и предал своего Царя – помазанника Божия, то есть представителя Бога на земле, что повлекло, впоследствии, его жестокое ритуальное убиение.
Ничего не меняется с веками, лишь враг рода человеческого стал за это время искуснее и хитрее. Впрочем, и он, по-видимому предчувствуя свою неминуемую приближающуюся кончину, выползает из преисподней и выводит своих приспешников на последнюю брань в этот мир, стараясь погубить и поработить себе как можно более душ человеческих, используя для этого самые гнусные и отвратительные средства. Готовится искуситель водрузить «корону» на главу человека греха, сына погибели…
Не остановимся упомянуть и об исповедниках последних времен, отцах с чистым сердцем, приуготовленных к блаженной вечности, которые не избежали гонений и поношений от князей мира сего и даже от своих собратий. Среди них вспомним архимандрита Тихона (Агрикова), в схиме Пантелеимона, схиигумена Савву (Остапенко), архимандрита Кирилла (Павлова), архимандрита Адриана (Кирсанова), архимандрита Петра (Кучера); иеромонах Василий (Мозговой) из Оптиной пустыни, знакомый многим по замечательным духовным песнопениям «Благословенная Оптина», лишен священнического сана вместе со своим другом иеромонахом Ильей за исповедание веры, по надуманным предлогам. Протоиерей Николай Стремский арестован за дела милосердия и благотворительности, а правящий архиерей сразу же отстранил его от служения…
Итак, кинешемский владыка запрещает схиархимандрита Иоанникия. И это при том, что 80-ти летний старец уже два года фактически не служит, будучи прикованным к инвалидной коляске, но лишь исповедует и принимает народ Божий. Быть может, его Преосвященству Иллариону, епископу Кинешемскому и Палехскому, и его Высокопреосвященству митрополиту Иваново-Вознесенскому и Вичугскому Иосифу душеспасительнее было бы не возводить гонения на почитаемого в народе старца, а заступиться за него перед князьями мира сего? Но, что-то сдается нам, что выполняют они теперь работу уполномоченного по делам религий. Старцев сегодня почти уже не осталось, но и последних хотят добить.
Складывается впечатление, что действуют владыки как бы синхронно, как бы за одно со светскими властями, помогая расправиться с пастырем добрым. А может…Впрочем, оставим догадки.
Святые говорят нам, что в мире ничего не бывает постоянным. Свержение Помазанника Божия Императора Николая II сменилось октябрьским переворотом, за ним – красный террор, голод, тюрьмы, гонения, и возмездие священноначалию, предавшему Царя.
Великая Отечественная война с миллионами погибших, и казнями пособников фашистских оккупантов из местного населения на освобожденных территориях СССР.
«Перестройка» и крушение коммунистической лжи.
О неизбежном возмездии за злые дела никому не следует забывать.
И меня, признаюсь, поражает, что некоторые жители Великой России, облаченные кто в костюмы, а кто в рясы, творят явное беззаконие в миру, или внутри церковной ограды не опасаясь, что когда-то придется и ответ держать. Уж если не в этой земной жизни, то уж в вечности — точно. Таких я именую «смельчаками» в кавычках…
Нет, в мире ничего не бывает постоянным… Сейчас тревога и паника сеется вокруг, ощущается как бы запах грозы, запах хаоса и приближающейся последней страшной войны, после которой все может кардинально измениться.
И до нас не напрасно дошли пророчества святых угодников Божиих о возрождении в России самодержавной монархии перед окончанием времен. Этой надеждой живут многие наши соотечественники, не желающие закрывать тряпками свое лицо, преклонять колени перед зверем и принимать от него начертание.
Мы не знаем точно заказчиков этой травли почтенного старца, но исполнители и прихвостни себя уже обнаружили.
И все же, хочется призвать священноначалие Ивановской митрополии не допускать судилища «синедриона» над достойным служителем Престола, но напротив, поддержать его и восстановить в правах служения; отозвать свои Указы против старца отца Иоанникия.
Бог поругаем не бывает! Всем предстоит давать ответ на мытарствах, на Страшном Суде Христовом!
А народ Божий призываем к молитве за гонимого пастыря-схимника, дабы Господь отвел от него козни и нападки клеветников, завистников, и прочих злых делателей.
Димитрий Анин