Игорь Стрелков: «Надеюсь, некоторые армяне меня читают», — обращение к армянским военнослужащим, находящимся в зоне боевых действий!

От Редакции: Данный материал вполне может быть отнесен и к нашей постоянной рубрике «Если завтра война…». Все публикации из нее вы сможете прочесть, набрав эти слова в поисковой строке сайта — слева, под рубриками. А пока этот совет Игоря Стрелкова весьма актуален для тех, кто воюет в Нагорном Карабахе против Турции..

+ + +

photo_2020-11-08_10-14-38

«Надеюсь, некоторые армяне меня читают.
Практический совет, не требующий никакой особой выучки: в ситуации, когда противник способен обстреливать окопы с воздуха (что он — судя по видео-кадрам — делает постоянно и очень успешно) надо рыть «ЛИСЬИ НОРЫ» — прием примитивный, но весьма эффективный. Используется со времен 1-й Мировой войны. Прекрасно применялся чеченскими боевиками в Чечне и Дагестане.

Все элементарно: в стенках траншей роются натуральные НОРЫ на одного-двух человек, куда личный состав прячется при артиллерийском обстреле или бомбардировке с воздуха. Или просто при появлении в воздухе воздушного разведчика противника.

Если успевать прятаться вовремя — то камеры ударного безпилотника или разведчика-корректировщика вообще не видят никого в окопах и у операторов возникает впечатление, что они покинуты — тем больше будет «неприятное удивление» пехоты противника, когда она попытается приблизиться к этим окопам и их занять.

В худшем случае — удары будут наноситься по окопам «вслепую» и поразят намного меньше личного состава, чем при простом нахождении в окопе.

Входы в «норы» желательно хоть немного замаскировать — завесить пыльной плащ-палаткой, масксетью (если есть), просто тряпьем и т.п.

Ну и еще — совсем уж элементарно: чем больше в траншеях и ходах сообщения зигзагов и чем короче расстояния между «коленами» — тем меньше поражающий эффект бомб и ракет — какими-бы точными они ни были….

И маскируйте свои позиции, идиоты! (Это я к армянским командирам, уровень готовности которых к боевым действиям — судя по видео — не просто «ниже плинтуса», а гораздо хуже)».