С Праздником Великой Победы!!! Если сопоставить ход Великой Отечественной войны с церковным календарем, то открывается поразительная картина!

В нашей жизни подчас происходят события, когда мир духовный и мир материальный переплетаются друг с другом с потрясающей очевидностью. Особенно явно это было в один из наиболее драматических периодов нашей истории — в дни Великой Отечественной Войны.

И если проследить за ее ходом с церковным календарем, открывается поразительная картина!

Фашистская Германия напала на нашу страну в день, когда Святая Православная Церковь праздновала память Всех святых, в земле Российской просиявших. 

Напомню, что праздник этот «подвижный» и в 1941 году пришелся именно на день начала Войны, которая парадоксальным образом остановила окончательное уничтожение Церкви в СССР богоборческими силами.

И нельзя не отметить, что, напав в такой день на нашу Державу, оккультный Рейх бросил вызов всем нашим святым и, конечно же, изначально был обречен.

Однако, нам предстояло тяжелое испытание.

Казалось бы, о войне известно всё: уже написаны воспоминания и романы, исторические исследования и сборники документов… И всё-таки о самом главном многие не знают. Как, например, понять и объяснить, почему же Красная Армия после понесённых ею страшных потерь в 1941—1942 годах собралась с силами и, в конце концов, разгромила мощного, технически оснащённого врага?

Одни в качестве главной причины называют великую силу духа и пламенный патриотизм советских людей, другие — огромные людские и материальные резервы, накопленные в России ещё при царе… Но над полями невиданных по своим масштабам сражений витали и иные, высшие Силы, которые незримо, но постоянно покровительствовали нашей стране. Великая наша победа над сильнейшим врагом началась с победы духовной. С благословения Русской Православной Церкви в первый же день войны. Горячих молитв наших отцов и матерей. Благословения сыновей, идущих на фронт с крестами и иконами.

(Была и еще одна, на наш взгляд, очень важная причина, переломившая ход войны — и создали ее… сами немцы! Они сделали одну очень важную для себя в духовно-стратегическом плане ошибку: разрешили богослужения в православных храмах на  захваченных территориях! Несмотря на весь свой мистицизм,  руководство Третьего рейха, мысля рационалистически, посчитало, что население «освобожденных» ими территорий будет молится о победе  именно «германского оружия» — а молитва на русских литургиях наверняка возносилась об обратном!

Вот цифры из секретной справки, составленной Г. Карповым, председателем Совета по делам РПЦ, 31 октября 1945 года: «На октябрь месяц 1943 года ко дню образования Совета по делам Русской Православной Церкви действующих православных церквей на территории Союза было 9829. Из них открыто немцами в период временной оккупации нашей территории примерно 6500 церквей».

Не случайно, один из германских военачальников писал потом в дневнике, что именно после 1942 года с немецкой армией произошло что-то непонятное — и дело было не только в поражение под Сталинградом! Раньше один их солдат стоил десяти вражеских, а танки проходили даже по… болотам! И вдруг все изменилось — все как-то покатилось под откос! И дело здесь, думается, именно в русских литургических молитвах, возносимых к Небу на захваченных вермахтом землях! А после 1943 года, когда Сталин официально поддержал деятельность Церкви в СССР, — и на  территории всего Советского Союза! 

И пошло — поехало! У Русской армии, несмотря на все беды, появились мощные духовные подпорки, и ее уже было не остановить… — ред.)  

В России с самого начала войны море людей хлынуло в православные храмы. Огненные испытания заставили их преодолеть страх и вновь обрести Веру.

Период Великой Отечественной войны интересен тем, что свидетельствует о подлинном патриотизме Русской Православной Церкви, о её сотрудничестве с государством на благо своего Отечества.

Глава Русской Православной Церкви, местоблюститель Патриаршего престола митрополит Московский и Коломенский Сергий в первый же день войны написал и собственноручно отпечатал на машинке «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», в котором призывал православный народ на защиту Отечества. Словно удары священного набата звучат его слова: «Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла Шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов Православного христианства хотят ещё раз попытаться поставить народ наш на колени неправдой… Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует Победу!»

В первый же день войны митрополит прозорливо предрёк победу, которую нашему народу ещё предстояло выстрадать, вымолить и завоевать ценой бесчисленных жертв. На протяжении всей войны Русская Православная Церковь вдохновляла защитников Отечества и весь народ на победу.

Священник Федор Пузанов. Участник двух мировых войн, награжденный тремя Георгиевскими крестами, Георгиевской медалью 2-й степени и медалью «Партизану Отечественной войны» 2-й степени. После войны до самой кончины служил в Успенском храме села Молочково Новгородской области.

И.В.Сталин был поражён появлением неожиданного союзника в лице гонимой им Православной Церкви в трудные дни войны. В заявлении Советского правительства от 22 июня 1941 года было сказано, что начавшаяся война является «Отечественной войной за Родину, за честь, за свободу…», что надо мобилизовать все силы народа для победы. Это был призыв забыть все обиды прошлого и попытка собрать воедино всех граждан страны. Отзвуки обращения владыки были слышны в выступлении И.В.Сталина 3 июля, когда он обращался к народу, и с удивительными для большевистского руководителя словами: « Братья и сёстры…». На параде 7 ноября 1941 года И.В.Сталин в своей речи отмечал: «Обратимся к памяти великих православных предков: Александра Невского, Дмитрия Донского, Минина и Пожарского… а завершил речь утверждением «Наше дело правое — победа будет за нами!» Этой речью он показал, что прекращаются гонения и начинается время сотрудничества с верующими.

Страна была на грани катастрофы. Что же тогда остановило немецкую армию? Как отмечает учёный А.В.Трубицин: «Чудо молитвы, помноженное на великую долготерпеливую волю простого русского солдата…». У старца Валаамского монастыря было три видения во время службы в храме перед началом Великой Отечественной войны. Он видел Божию Матерь, св. пророка Иоанна Крестителя, святителя Николая и сонм святых, которые молили Спасителя, чтобы он не оставил Россию.

Контрнаступление под Москвой началось 5—6 декабря 1941 года, на следующий день после праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы и в день кончины святого благоверного Великого князя Александра Невского, а закончилось к Рождеству Христову. 

Оно повернуло ход всей войны. И пусть до победы ещё предстояло воевать почти четыре года — начало было положено.

Не затихала молитвенная жизнь церкви, там шла незримая духовная битва. Службу совершали и на оккупированной, и на освобождённой территориях. Служили на месте разрушенных и осквернённых храмов, в партизанских лесах звучало пастырское слово, вселяющее веру. Церковь и народ были едины в Великой Отечественной войне.

Война закончилась в ликующие Пасхальные дни!

6 мая 1945 года, в празднование Святой Пасхи фашисты прекратили сопротивление и началась подготовка к официальному подписанию о безоговорочной капитуляции. Это была не только воинская, но и духовная победа!

И дата ее отнюдь не случайна.

Пасха в тот день совпала с днём святого великомученика Георгия Победоносца — покровителя Русского воинства!

Имя святого Георгия так же носил наш выдающийся полководец Георгий Константинович Жуков, получивший народное прозвище «Маршал Победы».

По свидетельству его близких, Георгий Константинович был верующим человеком.

Дочь Жукова, Мария Георгиевна пишет:

«Архимандрит Кирилл (Павлов), всероссийский старец, вспоминал, что однажды пожилой протоиерей, служивший в Ижевске, рассказал ему случай, как во время войны, будучи генерал-майором, он встречался с Жуковым. Как-то во время беседы он спросил Жукова, верует ли тот в Бога? Маршал ответил, что верит в силу Всемогущественную, в разум Премудрейший, сотворивший такую красоту и гармонию природы, и преклоняется перед этим. Тогда генерал-майор ответил, что это и есть Бог. Отец Кирилл заключил, что, «бесспорно, Жуков чувствовал в душе Бога. Другое дело, что он не мог это свое чувство выразить словами, потому что вера в Бога была в то время в поношении, в загоне, и ему, как высокопоставленному начальнику, надо было соблюдать осторожность, так как кругом торжествовали атеизм и безбожие».

Тем не менее, в народе сохраняется предание о том, что Жуков возил по фронтам Казанскую икону Божией Матери. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в свое время подтвердил это. В Киеве есть чудотворная икона Божией Матери Гербовецкая, которую маршал Жуков отбил у фашистов.

Один священник из села Омелец Брестской области в письме к Жукову, поздравляя его с Победой, пожаловался на то, что все колокола были увезены оккупантами. Вскоре от маршала пришла посылка весом в тонну — три колокола! Такого благовеста еще не слышала округа! Колокола висят там по сей день.»

Сразу после войны, узнав о бедственном положении храма в Лейпциге, отец многое сделал для его восстановления. Целые саперные бригады по указанию Жукова работали там. Он приехал на открытие храма, возжег в нем лампаду. Эти свидетельства говорят о многом…»

8 мая маршал Георгий Константинович Жуков от имени Верховного Главнокомандующего принимал капитуляцию Германии.

В этот день празднуется Иверская икона Божией Матери, которая является покровительница Берлина.

А Парад Победы был 24 июня — в День Святой Троицы!

https://cont.ws/@georgy/262388