Сегодня мало кто представляет, с какой грозной и страшной силой пришлось сразиться на Куликовом поле схимонаху Александру Пересвету, благославленному на бой самим прп. Сергием Радонежским.
Любимый батыр Мамая печенег Челубей, или Темир-Мурза, был не просто искусным воином. Он был… адептом мистического культа, который в разных источниках именуется по-разному — «бон-по», «бон(г)-по», иногда даже «бон(ч)-по». Челубей прошел в этой религии до высшей степени посвящения. Считалось, что он владел теми мистическими способностями, которые сегодня лишь искусственно, на уровне трюков воспроизводятся в фильмах о восточных единоборствах: мог на расстоянии наносить энергетические удары; владел телепортацией – способен был исчезать в одном месте и мгновенно появляться в другом; летал чудесным образом по воздуху… Именно эти навыки позволили ему одержать неслыханное количество побед — примерно в трехстах поединках!
Вот как описывается он в одном из летописных документов: «Подобен он был древнему Голиафу: пять сажен высота его, а трех сажен ширина его».
Тогда-то и выехал схимонах Александр Пересвет, который ценой своей жизни остановил этого непобедимого доселе воина: «И ударились крепко копьями, едва земля не проломилась под ними. И упали оба с коней на землю, и скончались». И воскликнули все единогласно: «С нами Бог!» («Сказание о Мамаевом побоище»).
Интересно, что, как сообщил в беседе с одним журналистом настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в старом Симонове (где сейчас покоятся мощи преподобномучеников Александра Пересвета и Андрея Осляби), протоиерей Владимир Силовьев, адепты учения «бон(г)-по» приезжали в Россию специально для того, чтобы выяснить, почему их «великий предшественник Челубей» проиграл знаменитую схватку. В частности, они побывали в Троице-Сергиевой лавре, пытаясь понять, каким образом кресты монашеской схимы и молитвы к «русскому Богу» лишили Челубея его магических способностей, которые он так и не смог продемонстрировать в поединке…
Однако не следует думать, что все было так просто. Есть основания предполагать, что прп. Сергий, отличавшийся, помимо прочих духовных достоинств, и даром прозорливости (известно, например, что, находясь в своей Лавре, за сотни километров от Куликова поля, он с момента начала битвы быстро собрал братию монастыря на панихиду, и в то время, когда наши предки рубились в этой исторической схватке, святой, буквально, видя отлетавшие на Небеса души воинов, вслух перечислял их имена – для того, чтобы монахи соборно тут же молились об их упокоении!), — так вот, прп. Сергий, видимо, был отнюдь не уверен в исходе первого поединка с Челубеем: и именно поэтому послал не одного, а ДВОИХ воинов-схимников, чтобы, в случае возможной неудачи, на бой с Челубеем выехал второй монах. Настолько серьезной темной силой обладал Челубей! Не случайно, ведь он победил до этого в почти в 300 (!) поединках!
Древнейшая религия планеты
Сегодня из одного современного источника в другой заимствуется ошибочное мнение, что «бон(г)-по» якобы является одной из сект буддизма. На самом деле, это не так. Религия «бон», как считают некоторые исследователи, — одна из самых древних (если не самой древней) на Земле, и зародилась она задолго Буддизма. Ей около… 18 тысяч лет! В Тибет она пришла из Центральной Азии или Ирана. В отношении названия этой религии возможно уточнение — «бонпо» (один из вариантов перевода — «обращённый бон»).
Сам культ «бон» — довольно темный и загадочный. Известно о нем мало. Но даже такие люди, как Рерихи и Блаватская, имеющие, мягко говоря, очень сложные отношения с Православием, признаются в отвращении к нему, называя его в своих работах и письмах «черной верой» и отмечая практикующиеся в нем «самого низкого типа шаманизм», «грубую некромантию и тантризм», «колдовство» и «черную магию».
На сайте Индостан. Ру можно прочитать, что «само слово бон происходит от юн-друн-ги-бон, что означает «проговаривать магические заклинания», или «повторять секретные формулы»…
По мнению авторов статьи, размещенной на этом сайте: «Религия бон часто неверно (интересно, почему неверно? – ред.) описывается как сочетание шаманистских верований, фетишизма и демонологии». Однако при этом они сами тут же подтверждают: «Священнослужитель бона являлся магом и некромантом, в практику которого входило пение магических заклинаний. Он исполнял непонятные для непосвященных танцы и бесстрашно вступал в схватки с невидимыми демонами, окружавшими его…
Священники бон не давали обет безбрачия, и, тем не менее, они часто были затворниками, носили прическу из спутанных нестриженых волос и жили в полном одиночестве в чаще джунглей или высоко в горах…
Спектр функций бонского священнослужителя был чрезвычайно широк: он выступал одновременно магом и некромантом, шаманом и волшебником. Он попадал во власть богов, и через него божества проявляли себя в этом мире (что это за «боги» и «божества», понять, думаю, несложно – ред)…»
Очень интересен и другой отрывок: «Жертвенная молитва, используемая в поздней Ваджраяне и имеющая, возможно, бонское происхождение, хорошо передает дух самой религии бон: «О, вы, все духи, демоны, оборотни, привидения, злобные сущности, духи безумия и эпилепсии, мужские и женские небесные покровители, а также все другие, примите эту жертву и да будет между нами соглашение, и пусть благодать и защита исходят от этого соглашения».
Обряд жертвоприношения сопровождался суровым предупреждением для простолюдинов: «Если вы осмелитесь нарушить заключенное соглашение, то будете разрублены и выброшены, как эти животные, приносимые в жертву! Поэтому будьте едиными в своих помыслах и преданны богам небесным и земным, чтобы они могли увидеть ваши чистые помыслы!»
Далее еще интереснее: «Священники бон использовали знак свастики (по-тибетски юн-друнг) как магическое орудие величайшей силы. Это слово используется также в качестве титула основателя религии. Свастика (санскр. «эмблема счастья»), появление которой окутано тайной.
Теперь очень важное: говоря о свастике в разных религиозных традициях, следует отметить одну особенность: в традиции бон она «вращается» слева направо, то есть является правосторонней, в отличие от левосторонней свастики буддизма, символизирующей процесс «вращения» справа налево. Эта деталь объясняется характерной чертой бон: делать многие вещи в обратном порядке (обходить ступы по левой стороне, вращать молитвенные барабаны в обратную сторону и произносить мантры наоборот…)»
Последняя деталь очень характерна, вообще, для всех демонских, темных сил. Сатанисты тоже всегда совершали ритуалы, извращенные подобным же образом: с перевернутыми крестами, прочтением обратных молитв, совершением противоположных по смыслу «священнодействий».
В связи с приведенной цитатой, уместно также вспомнить и другое: эмблемой нацисткой Германии была как раз … правосторонняя свастика! Видите, какие подробности начинают проявляться, и странным образом увязываться?! Кроме того, известно, что при взятии Берлина и самого рейхстага советские солдаты обнаружили около 1000 странных трупов в военной форме без знаков различия с характерным для Тибета чертами лица. Долгое время считалось, что это – посланцы Далай-ламы, с которым контактировали знаменитые экспедиции СС под руководством Эрнста Шеффера и с которым у руководство Третьего Рейха была даже налажена радиосвязь. Однако теперь, с большой долей уверенности, можно предполагать, что это были все-таки не буддисты, а как раз адепты религии «бон» — те же духовные наследники Челубея, у которого на щите и амуниции, скорее всего, были изображения… правосторонней («бонской» или нацистской) свастики!
Если предположение верно, то как же все, однако, переплелось в нашей истории! Потомки Пересвета и Челубея через много веков, за тысячи километров от Куликова поля снова сошлись в кровавом и очень принципиальном духовном поединке — не на жизнь, а на смерть…
Культ «бон» и Буддизм: друзья или враги?
Надо признать, что Буддизм – довольно миролюбивая религия. Несмотря даже на известный во всем мире феномен монастыря Шаолинь: буддистские монахи в нем оттачивают боевые искусства отнюдь не для банального мордобоя — высшим совершенством у них считается не победа в бою, а доведение ситуации до такого развития, когда отпадает сама необходимость в схватке. При этом, однако, монах должен оставаться подготовленным к ней лучше, чем возможный противник – и духовно, и физически. Не случайно, агрессивный «бон» и миролюбивый Буддизм на протяжении всего своего сосуществования в Тибете никогда не были, мягко говоря, дружественными друг другу… Как бы это не пытались представить сегодня некоторые авторы наших дней.
Опровергает последних и тот же Ю.Н. Рерих, сын Н. К. Рериха и известный советский востоковед, который в одной из своих работ «По тропам срединной Азии» прямо писал, что «ночь, проведенная в монастыре бон-по, может принести несчастье», а почти негроидного вида наставник монастыря «бон» однажды прямо спросил его с нескрываемым удивлением, как, мол, вы, изучающие доктрины Буддизма, можете интересоваться их, «бонскими» писаниями, добавив при этом, что две эти доктрины не могут идти вместе, так как одна исключает другую. Далее Ю.Н.Рерих в своем труде уточняет, что, например, ламаистские монголы имеют большую антипатию к бон-по вере, которая известна им под названием Кхара-ном, «Черная вера» (гл. XVI).
«Бон» и руководство Третьего Рейха
То, что в руководстве нацисткой Германии знали очень подробно о религии «бон» от Эрнста Шеффера, вряд ли можно сомневаться.
Последний проявил просто недюжинные способности исследователя и путешественника. Он и его команда совершили немыслимое — стали одними из первых европейцев, проникшими (и не один раз) в закрытый для иностранцев Тибет.
Достаточно вспомнить, что тот же Рерих, также двигавшийся со стороны Китая и примерно в те же самые времена, так и не смог этого сделать. Его экспедиция, дожидаясь разрешения на посещение Лхасы, чуть не погибла от голода и холода на плато, в предгорьях Тибета – но так и не дождалась!
Зная о способностях и активности Эрнста Шеффера (получившего от самого рейхсфюрера СС Гиммлера задание максимально полно исследовать Тибет), нетрудно предположить, что он, несомненно, очень заинтересовался духовной практикой неизвестной для него религии, которую и сегодня исповедуют, по некоторым данным, до двух третей тибетцев. На документальных кадрах кинохроники, запечатленной Шеффером, можно видеть похожего на шамана человека, совершающего некий обряд с выпученными, экзальтированными глазами, который мало напоминает буддистского ламу, но зато очень похож, по словесным описаниям, на жреца культа «бон».
Алексей Анатольевич Чеверда