Полтора года назад не стало легенды русского спецназа – Виктора Блинова. В группе «Альфа» боец имел позывной «Берсерк», как нельзя лучше отражавший его боевые качества. Как и древние воины-германцы, он не ведал страха в бою. Впрочем, за пределами профессионального сообщества о Викторе Блинове по понятным причинам мало кто знает.
Начало пути
Соседи и знакомые Блинова до конца жизни были уверены, что он работает слесарем на заводе ЗИЛ, куда устроился сразу после возвращения из армии. Даже его жена так думала несколько лет – до 1991 года.
На самом же деле уже в молодости, когда Виктор Блинов поступал в институт на военного переводчика, ему предложили служить в «Альфе» — созданном в 1974 году спецподразделении КГБ СССР по борьбе с терроризмом. В некотором смысле молодой человек был потомственным чекистом – мачеха, воспитывавшая Виктора с семилетнего возраста, работала в КГБ цензором.
Кабул
«Берсерк» стал спецназовцем в 1978 году, а уже на следующий год его отправили в охваченный хаосом Афганистан.
Одним из первых заданий спецназа в Кабуле стало взятие дворца «Тадж-Бек», где укрывался председатель Революционного совета Афганистана Хафизулла Амин, ставший неугодным Москве. Пока опытные бойцы штурмовали дворец, Блинов, двое других «альфовцев» и несколько десантников овладели штабом афганских ВВС. Они обошлись без единого выстрела, благодаря связному, пропустившему русских в здание. Охрана штаба сдалась, будучи шокирована тем, что советские бойцы находятся и снаружи, и внутри. Эта операция принесла Блинову орден Красной Звезды.
Уфа
Виктор Блинов обладал уже немалым опытом освобождения заложников, когда в 1986 году двое вооруженных дезертиров захватили севший на дозаправку в аэропорту Уфы самолёт Ту-134. На борту находился 81 человек. Террористы, которых звали Николай Мацнев и Сергей Ягмурджи, потребовали, чтобы самолёт немедленно вылетел за рубеж. Пока шли переговоры с захватчиками, Блинов с двумя напарниками тайно проник на борт. Когда один из террористов, приняв наркотик, «отключился», «Берсерк» с коллегами провёл штурм салона – на это потребовалось всего 8 секунд. Находившийся в состоянии опьянения Мацнев был убит пулемётной очередью, а лежавший без сознания Ягмурджи получил ранение в ногу.
Но, как считают многие, главное испытание в жизни «Берсерка» было впереди.
Будённовск
Летом 1995 года Россию потрясло страшное известие из города Будённовск, куда неожиданно ворвалась банда чеченских боевиков во главе с Шамилем Басаевым. Террористы захватили местную больницу, поставив под угрозу жизни 1600 медиков, пациентов и других жителей города, согнанных в одно место.
На событие такого масштаба выехал весь личный состав «Альфы». Когда стало ясно, что боевики предъявляют невыполнимые для властей требования, спецназу поступила команда – штурмовать больницу.
Операция началась в 5 часов утра 17 июня. Виктор Блинов шёл в первом ряду штурмующих. По словам свидетелей, внешне он не торопился и продвигался пешком до самого торца здания, стреляя в боевиков. Чеченцы были в таком смятении, что швыряли в бойца «Альфы» гранаты, забыв выдернуть из них чеку. Однако ни одна пуля и ни один осколок тогда не повредили тело «Берсерка» – его защитил бронежилет. Виктор Блинов добрался до окон первого этажа и начал спасать заложников. Но попасть вглубь здания не удалось – каждый коридор был заминирован растяжками и плотно простреливался боевиками из пулемётов. Штурм окончился провалом, и бойцы спецназа были отозваны. «Берсерк» покидал больницу одним из последних, прикрывая молодых коллег.
Сам Блинов признавался, что этот штурм стал для него самым тяжёлым боем. Его служба в «Альфе» закончилась через 4 года, в 1999 году.
Виктор Блинов не злоупотреблял алкоголем, а стресс после спецопераций снимал интенсивнейшими спортивными упражнениями. Его здоровье оказалось подорвано непомерными физическими нагрузками и последствиями ранений. Виктор Блинов скончался 10 февраля 2017 года. Гроб с телом «Берсерка» несли на руках все руководители оперативно-боевых отделов «Альфы».
russian7.ru