…Когда в 1980-х годах появилась возможность пополнения братии русского Святогорского Пантелеимонова монастыря иноками из России (тогда еще СССР), встал вопрос о возрождении старого Устава обители, составленного еще старцами Иеронимом (Соломенцовым) и Макарием (Сушкиным). Наш игумен отец Иеремия (Алехин) думал еще о соответствии общим духовным традициям Афона. Мы, те, кто помоложе, были тогда все увлечены опытом греков…
Но старец Паисий, сам будучи греком, порицал нас:
«У Русского монастыря есть свои традиции, – говорил он, – их и возрождайте, именно они породили старца Силуана; его писания – есть законченное учение о спасении, и это – ваше наследие, это опыт нескольких поколений отцов Пантелеимонова монастыря, воспринятый и изложенный простым монахом, которого теперь почитает вся Гора Афон».
Отец Паисий подчеркивал, что подвиг его духовного отца – старца Тихона (Голенкова) – был бы невозможен в греческой среде, потому что его отличала исключительная любовь к богослужению. Именно служба была для него источником освящения. А это черта, прежде всего, русских подвижников, – отмечал геронда. «Такого отношения к службе, как в русском монастыре, непросто встретить в других общежитиях Афона», – говорил он.
иеромонах Кирион (Ольховик)
Старец Тихон (Голенков) в центре. Прп. Паисий — на заднем плане, достает воду из бочки, чтобы предложить ее гостям). 1966 г.
https://pravoslavie.ru/122108.html