Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в праздник Рождества Христова откровенно высказался по теме, волнующей миллионы православных в России, озвучив истинные цели лоббистов «цифровой экономики», баз «больших данных», тотального биометрического контроля населения и т.д. Ровно год назад предстоятель Русской Церкви говорил примерно о том же, чуть мягче расставляя акценты. Однако за минувший год наша страна и ее народ еще глубже увязли в яме, выкопанной либерал-глобалистами. Священноначалие ограничивалось общими словами, не удосужившись не только призвать народ к неповиновению или анафематствовать отцов-цифровизаторов, но даже не благословив священство вести проповеди в храмах против присвоения номеров людям, внедрения биометрии и ограничения оборота наличных денег—чтобы верующие сами сорвали планы сатанистов во власти. И в результате получили новое испытание– на правительственном портале нормативно-правовых актов появился «рождественский подарок» для православных христиан и представителей иных конфессий – проект постановления «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций», предусматривающий установку биометрических камер в храмах, разработанный ФСБ.
7 января 2019 года, в светлый праздник Рождества Христова телеканал «Россия-1» представил традиционное интервью с патриархом Кириллом, в ходе которого замгендиректора ВГТРК Дмитрий Киселев спросил Предстоятеля: «Как-то Вы говорили, что чрезмерное увлечение современными гаджетами ограничивает свободу. Вы что, против технического прогресса?»
На что получил обстоятельный ответ:
«На человека оказывают большое влияние два целеполагания (при увлечении гаджетами и интернетом). Это и удобство, и удовольствие – в этом смысле гаджет очень привлекателен. Но ведь мало кто знает или придает большое значение тому факту, что всякий раз, когда вы пользуетесь гаджетом, хотите вы этого или не хотите, включаете вы геолокацию или не включаете, кто-то может точно знать, где вы находитесь, чем вы интересуетесь, чего вы опасаетесь. И поэтому всемирная сеть гаджетов дает возможность осуществлять вселенский контроль над человеческим родом.
Это сегодня, а завтра может появиться и методология, и технические средства, которые обеспечат не просто доступ к секретной информации, а использование этой информации. Вы представляете, какая власть будет сконцентрирована в руках тех, кто будет владеть знаниями о том, что происходит в мире, начиная от разговоров двух подружек и кончая серьезными беседами людей, в которых они выражают свои убеждения, строят свою стратегию жизни, я уже не говорю о планах в области экономики, политики?
Так вот, контроль из одной точки – это предвестие пришествия антихриста, если говорить о христианском взгляде. Антихрист – это та личность, которая будет во главе всемирной паутины, контролирующей весь человеческий род. Значит, сама по себе структура представляет опасность. Не должно быть единого центра, по крайней мере, в обозримом будущем, если мы сами не хотим приблизить Апокалипсис.
Поэтому гаджет – это хорошо с точки зрения удобства и удовольствия. Но с точки зрения контроля над человеческой личностью это опасное дело. И вот об этом Церковь должна говорить. Говорить, осознавая, что она навлекает на себя не столько праведный, но сколько очень такой ярко выраженный гнев. Нас будут обвинять в том, что мы против прогресса, что мы ретрограды. А на самом деле, речь идет не о прогрессе научно-техническом, а о прогрессирующем развитии системы, которая направлена на контроль человеческой личности в глобальном масштабе. Вот против этого Церковь выступает», – заключил патриарх.
Заметим, помимо духовной стороны дела, глава РПЦ четко выделил чисто практические риски внедрения «цифровой экосистемы», о ранее которых практически теми же словами высказался ведущий российский специалист в области IT-технологий Игорь Ашманов. То есть совершенно очевидно, что речь идет не только о духовном обезличивании индивида, но и об угрозе потери национального суверенитета России через глобальные технологии, контролируемые из-за рубежа – сегодня это одинаково понятно как лицам духовным, так и «цифровым» экспертам-предпринимателям. Кроме того, Предстоятель от имени всей Русской Православной Церкви совершенно четко и недвусмысленно подтвердил то, о чем ранее пророчествовали преп. Паисий Святогорец, архимандрит Кирилл Павлов и многие другие старцы. Да, собственно, буквально в конце декабря 2018 г. то же самое в интервью «Катюше» рассказал протоиерей Димитрий Смирнов.
И вот, наконец, ясное, недвусмысленное заявление от первого лица Церкви, за которым сто миллионов православных христиан: идет прогрессирующее развитие системы, направленной на «контроль человеческой личности в глобальном масштабе», она готовит нам «контроль из одной точки» и является «предвестником пришествия антихриста». Теперь банкстеру Герману Грефу, трансгуманисту-форсайтщику Дмитрию Пескову и прочим собирателям биометрии и торговцам «человеческим капиталом», равно как и строителям «электронного правительства» в России (в частности – руководству Центрального банка), стремящимся оцифровать все и вся, завести на каждого гражданина огромную сводную базу, присвоить ему личный код (цифровой идентификатор) вместо имени, думается, понятна официальная позиция Церкви? И, быть может (почему бы не помечтать о хорошем в рождественские дни?), они начнут наконец с ней считаться, перестанут поражать россиян в законных, гарантированных Конституцией правах при устройстве в школу, поликлинику, оформлении пособий и т.д.?
Если же у кого-то после приведенных цитат остались сомнения, предлагаем вспомнить о недавних словах пресс-секретаря Президента Дмитрия Пескова (не путать с его тезкой форсайтщиком из АСИ). Эти слова были сказаны в интервью телеканалу «Россия 24» незадолго до декабрьской пресс-конференции Владимира Путина и, увы, потерялись в свете основного события. Оказывается, первое лицо российского государства не пользуется мобильным телефоном.
«Насколько я знаю, у него телефона (мобильного) нет. Существуют папки с распечатками, дайджесты на бумаге, телевизионные дайджесты. Вы не забывайте, что иметь смартфон – это такой добровольный эксгибиционизм, полная прозрачность. Вы заведомо, беря в руки смартфон, ставите галочку, что я готов выставлять все на всеобщий показ. К сожалению, так устроен мир, и нужно отдавать себе в этом отчет. Соответственно, это не должно быть у президента, тем более такой страны, как Россия», – резюмировал Песков, добавив, что «старые добрые телефоны закрытой правительственной связи все смартфоны переживут».
Остается только порадоваться за нашего Президента и согласиться с Песковым, который, по сути, полностью подтвердил позицию РПЦ, Ашманова, Натальи Касперской и многих других адекватных граждан, равно как и представителей патриотической общественности, не желающим сдавать все свои данные мировому правительству. Но вместе с этим в параллельной вселенной российской власти существуют персонажи, представляющие чьи угодно интересы, но только не русского народа. Они как на конвейере штампуют и вносят на рассмотрение антиконституционные законопроекты, устанавливающие порядок биометрической идентификации младенцев с момента рождения, планируют провести «цифровую трансформацию» прокуратуры и иных госорганов и т.д.
И вот перед нами – очередное детище цифрофашистов, внесенное на рассмотрение Правительства от имени ФСБ 29 декабря 2018 г. некто Александр Павлович опубликовал на портале правительственной информации проект постановления правительства РФ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий)религиозных организаций». Документ, якобы, полностью соответствует «положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации». Казалось бы, причем здесь наши международные договоры и защита храмов от террористов? А вот во причем. Документ предлагает оборудовать все храмы и монастыри системами контроля и управления доступом в помещения и на территории, мощного видеонаблюдения, оповещения, освещения, а также «системами порядка информирования об угрозе совершения террористического акта на религиозном объекте (территории)». Охрана будет обеспечиваться силами подразделений войск вневедомственной охраны национальной гвардии и ЧОПов. Религиозных объекты в зависимости от их посещаемости разделяются на три «категории опасности», при этом абсолютно для каждого храма и прилегающей территории предусматривается система видеонаблюдения с биометрической идентификацией лиц как на прилегающей территории, так и непосредственно внутри здания. Т.е., можно предположить, камеры будут устанавливать и в алтарях. Даже НКВД и гестапо до таких вещей не додумались!
«Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всем объекте (территории), архивирование и хранение данных не менее 30 дней.
Система видеонаблюдения должна обеспечивать распознание лица человека и чтение номера автомобиля в любое время суток. Данные, полученные системой видеонаблюдения, хранятся религиозной организацией в течение 30 дней», – говорится в проекте НПА.
Также для каждого храма предусматривается «периодический (не реже 3 раз в сутки) обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, в том числе расположенных на них потенциально опасных участков и критических элементов для своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ)…».
Еще один «замечательный момент» – в документе опубликованном от имени ФСБ, говорится, что объекты второй категории опасности будут охраняться представителями вневедомственной охраны Росгвардии, а первой категории – теми же росгвардейцами либо ЧОПовцами (все они, как известно, бесплатно не работают) (!). При этом в пояснительной записке сказано, что реализация всех перечисленных выше мер (среди которых — составление «паспорта безопасности» на каждый храм и регулярные отчеты настоятеля силовикам, установка прочных ворот, современных турникетов с блокировкой прохода, металлоискателями и т.д. и проч.) не потребует никаких расходов из бюджета. То есть Церковь должна будет организовать все эти меры и платить охранникам из собственного кармана, точнее, из кармана прихожан!
Вот как комментирует ситуацию глава юридической службы Московской патриархии игумения Ксения (Чернега) в интервью РИА Новости:
«Кроме того, они предъявляют требования о скорейшем, в течение двух лет, оснащении молельных залов — за счет религиозных общин — дорогостоящими системами видеонаблюдения, охранной сигнализацией, требуют заменить церковных сторожей на частные специализированные охранные сигнализации. То есть фактически мы должны привлекать к охране наших храмовых зданий сотрудников ЧОП, которые могут быть и неверующими, и провокационно настроенными по отношению к церкви, или людьми иного вероисповедания».
Ситуация поистине уникальна – в светском государстве, от которого Церковь официально отделена (согласно Конституции), это самое государство приказом сверху загоняет верующих в подобие резервации с биометрическим видеонаблюдением, охраной сомнительными частниками, в буквальном смысле лезет в алтари храмов. У православных граждан самым бесцеремонным образом отнимают свободу вероисповедания, объясняя это неким высоким уровнем террористической угрозы, хотя до настоящего времени, слава Богу, теракты в храмах или на прилегающей территории в России можно пересчитать по пальцам одной руки (впрочем, организовать подобную провокацию или несколько цифрофашистам ничего не стоит)
Совершенно очевидно, что предлагаемые меры безопасности точно никого не спасут от тщательно подготовленной атаки террористов-профи, но зато они отнимут у верующих право на выражение своих чувств и убеждений, на приватную молитву в храме, уничтожают их презумпцию невиновности, превращая каждого прихожанина в «потенциального террориста». Подобный подход можно представить себе разве что в официально атеистическом Китае к мусульманам-уйгурам, которые не могут пройти из квартала в квартал в родном городе без биометрической идентификации.
Беглая юридическая экспертиза данного документа лишь подтверждает догадки, что создавался он в соответствии с некими загадочными «международными договорами», а никак не с Конституцией РФ, обладающей вроде как пока еще высшей юридической силой и применяющейся на всей территории России. Согласно ст. 2 этого самого Основного закона «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение прав и свободы человека и гражданина – обязанность государства». Ст. 79 говорит о том, что «Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации».
Система видеонаблюдения, в том числе с распознаванием лиц, биометрией, уже лишает верующих людей доступа к социальной инфраструктуре, где расположены эти камеры, заставляет вести затворническую жизнь, так как находясь под постоянным сторонним наблюдением, верующие вынуждены нарушать каноны и принципы их вероисповедания. Установка камер видеонаблюдения с распознаванием лиц в храмах и проведение богослужений в присутствии невидимых соглядатаев либо неверующих сотрудников ЧОП, Росгвардии – все это является просто высшей степенью кощунства и может привести лишь к церковной смуте, дальнейшему росту недоверия к действующей власти, в том числе и церковной—если та не станет активно сопротивляться– и расшатыванию обстановки в стране. Предлагаемые ФСБ «антитеррористические меры», очевидно, нарушают конституционные права верующих, а также оскорбляют их религиозные чувства, что подпадает под п.4 ст.148 УК РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 12.11.2018) «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» (в ред. Федерального закона от 29.06.2013 N 136-ФЗ).
Также незаконным является сам сбор персональных биометрических данных (детальное фото лиц) прихожан без их согласия, равно как их возможная доступность третьим лицам (представителям Росгвардии, ФСБ) в течении 30 дней, как указано в требованиях данного проекта постановления. В ч. 1 ст. 11 ФЗ «О персональных данных» говорится: «Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи».
В «Разъяснениях по вопросам отнесения фото-, видеоизображений, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенностей их обработки» Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30 августа 2013 года сказано: «Исходя из определения, установленного Федеральным законом «О персональных данных» к биометрическим персональным данным относятся физиологические данные (дактилоскопические данные, радужная оболочка глаз, анализы ДНК, рост, вес и другие), а также иные физиологические или биологические характеристики человека, в том числе изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность и используются оператором для установления личности субъекта.
Фотографическое изображение и иные сведения, используемые для обеспечения однократного и/или многократного прохода на охраняемую территорию и установления личности гражданина,… относятся к биометрическим персональным данным. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных» обработка биометрических персональных данных в подобных случаях может осуществляться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных».
Как видим, в данной ситуации под предлогом «безопасности» назвавшиеся представителями ФСБ цифровики—провокаторы даже не вспомнили о базовых правах и свободах православных. Особенную тревогу это вызывает в связи с приведенной выше позиций Патриарха и пресс-секретаря Президента России. Что же заставляет наших либерал-компрадоров забыть базовую ст. 28 Конституции, закрепляющего право каждого гражданина (в т.ч. – православного христианина) «иметь убеждения и действовать в соответствии с ними»? Презреть все международные и национальные законы, охраняющие сведения о личной жизни, семейной тайне гражданина, к коим безусловно относится его право свободно и не под колпаком посещать церковь? Не является ли это очередным печальным шагом к построению расчеловечивающей, технотронной цивилизации с управлением из единого центра, которую Патриарх в рождественском интервью прямо назвал предтечей антихриста?
Редакция РИА «Катюша» и институт Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге выступают категорически против приведенных выше «антитеррористических мер» и требуют, как минимум, всестороннего публичного обсуждения законопроекта с привлечением всех заинтересованных сторон. Граждане могут оставлять свои отзывы на данный НПА по ссылке(необходима регистрация). Делать этой надо срочно—обсуждение законопроекта заканчивается, после чего его могут внести в Думу.
РИА «Катюша»