В Сирии погиб боец Владимир (позывной «Апостол»). Это был наш соратник и товарищ, бывший харьковчанин, живший идеей Святой Руси, ее духовного возрождения и единства. В наше упадочное время редко кто ставит духовные идеалы выше материального благополучия и здоровья. Но этот человек ставил веру даже выше жизни, что ныне засвидетельствовал и героической смертью. Владимир себя везде проявлял просто замечательно: и до украинского майдана, когда он активно участвовал в православном русском движении «Русь Триединая» в г. Харьков, и потом – на войне в Новороссии. Он был ревностным православным человеком и хорошим пулеметчиком. Истово соблюдал церковные посты, всегда молился. Среди прочего, он принимал участие в известном бою за Донецкий аэропорт, когда полегло много наших бойцов. Он рассказывал мне, что некий внутренний голос спас его в момент шквального огня, когда он в ответ на свои молитвы начал слышать команды, куда ему прятаться и как отстреливаться. Кто-то этому бы не поверил, но я верю вполне: тогда мало кто уцелел, и Володя ведь действительно был не только сильным бойцом, но и сильным молитвенником, никогда не употреблял бранных слов, старался помогать всем, кому только мог, занимался миссионерством – поэтому, думаю, и взял себе такой позывной.
После демобилизации из ополчения Владимир некоторое время жил в Крыму и других регионах России, выполнял различные виды работ, в том числе – был охранником в одном из храмов Русской Православной Церкви.
И в последнюю командировку он, без сомнения, поехал именно из идейных соображений – защищать Россию и Христианство. Правда, он об этой боевой командировке почти никому не рассказал – и мне в том числе. Однако я и так знаю его позицию по Ближнему Востоку, поскольку раньше много говорил с ним о Сирии. Его очень возмущало убийство тамошних христиан западными наемниками – террористами запрещенного в РФ ИГИЛа и прочих бандформирований, а также безпокоило то, что после падения Сирии – последнего реального оппонента Израиля на Ближнем Востоке в Иерусалиме может быть отстроен Третий Храм, куда по православному преданию войдет антихрист.
На этом примере можно еще раз увидеть лживость западной и украинской пропаганды, которая утверждает, что добровольцем в Сирию едут только любящие деньги наемники. Владимира деньги не интересовали: он жил, прежде всего, верой, русским патриотизмом. Кстати, он вступил в Ополчение Донбасса тогда, когда за это вообще не платили денег. Его нельзя назвать и «российским наемником в Сирии», как обзывают таковых на Украине, поскольку он до конца оставался официальным гражданином Украины. Мы с ним не раз спорили на эту тему: он имел право на российское гражданство, но предпочел им не воспользоваться. Пламенный монархист, он ожидал грядущего русского царя и возрождения Российской Империи, и хотел взять уже паспорт возродившейся Руси. Увы, это его желание так и не сбылось – он просто опередил свое время…
Об этом свидетельствует и то, что православно-монархические взгляды становятся все более массовыми. Хотя кому-то такие взгляды покажутся непривычными, но ведь возрождение православной монархии предсказано русскими святыми. Кроме того, ядром восстания в Новороссии, в значительной мере, стали именно люди с именно таким мировоззрением: именно они отстаивали интересы Русского мира, когда много заявлявшие о своей «прорусскости» Партия Регионов и Компартия Украины послушно сдались киевской хунте.
Такие бойцы, как Владимир, в силу своей скромности и непривычки к публичным действиям, крайне редко дают интервью, или пишут статьи. При жизни я так и не смог уговорить его рассказать в СМИ о войне, о его мыслях и переживаниях. Пусть эта небольшая заметка станет данью его памяти и хоть немного покажет взгляды на мир этого сильного, смелого, глубоко воцерковленного человека, Царствие ему Небесное!
Всех православных людей прошу молится за упокой убиенного воина Владимира. Хотя, скорее всего, это он уже может молиться о нас оттуда, ведь он исполнил свой долг до конца… Святой равноапостольный Кирилл говорил: «Христос Бог наш, повелевший нам молиться об обидящих нас и им благотворить, сказал также, что большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя (Ин. 15, 3). Вот почему мы великодушно терпим обиды, причиняемые нам как людям частным, но в обществе друг друга защищаем и полагаем души свои на брани за ближних своих…»
Именно так и поступил воин Владимир.
Игорь Друзь