18 апреля 2018 года исполняется двадцать пять лет с той страшной и особенной Пасхи Христовой, когда в Оптиной пустыни пролили мученическую кровь три монаха — отцы Василий, Ферапонт и Трофим. Известие о мученической смерти трех Оптинских насельников от руки сатаниста на Пасху 1993 года подобно грому небесному прорезало обычную повседневность жизни, потрясло людские души и сердца…
В этот день, который пришелся на Пасху Христову, 25 лет назад сатанист Николай Аверин на звоннице монастыря Оптиной Пустыни в Калужской области набросился с ножом на иноков Ферапонта и Трофима и хладнокровно убил их. А после неподалеку от обители напал со спины на иеромонаха Василия, умершего от полученных ран на месте. Сам убийца был признан невменяемым. Несмотря на то, что насельники не были прославлены в лике святых, православные почитают их как новомучеников. (Подробнее об этом событии читайте и смотрите видеосюжеты: http://monomah.org/archives/4337 и http://monomah.org/archives/5717, а также: http://monomah.org/archives/6335)
Сведения о случаях чудесной помощи по молитвам убиенных братий приводит «Русский Календарь»:
Моему сыну было 12 лет, он был совершенно неверующим и отвергал веру. Я своим родительским принуждением привезла его в Оптину пустынь. Его тяготили долгие Литургии, но после службы мы пошли на могилки новомучеников, где присели на лавочке (тогда еще часовни не было). То что произошло на могилках я считаю для себя чудом, пусть даже частным для нашей семьи: мой совершенно неверующий сын сказал: «Мама здесь так спокойно, давай посидим здесь на лавочке». Обычно посещение церкви сопровождалось гримасой недовольства, а здесь желание остаться. После посещения Оптиной пустыни мой сын закончил Воскресную школу при Епархии и некоторое время (до устройства на работу) служил алтарником при храме.
Р.Б. Любовь (Брянск)
+ + +
Прошло немало времени, а мы всё не можем забыть чудесный случай, произошедший в конце августа прошлого (2009) года. Были мы в трёхдневном походе на Утрише Анапского района. Пора уезжать, а машина не заводится — стрелка бензобака на «нуле». А ещё вчера вечером было полбака. Так прошла большая половина дня. А завтра на работу! Машина — дизельная, а вокруг туристы только на бензиновых машинах. Помощи ждать неоткуда. До ближайшей заправки очень далеко. Кое-как скатили машину с горки, что дальше делать — не знаем. Попросили местного жителя, владельца единственного в округе магазинчика, который поехал в Новороссийск, купить для нас канистру дизеля. Дали ему деньги, ждём. Позвонили ему, а он говорит, что задерживается по своим делам. Муж нервничает, курит сигареты одну за одной.
Отошла я в сторону, и своими словами взмолилась: Святые новомученники Оптинские, отец Василий, отец Трофим, отец Феропонт помогите! Молите Господа Бога нашего Иисуса Христа о нас недостойных и грешных.
Пока молилась муж какие-то реплики издалека выкрикивал: дескать, иди сюда, хватит блажить, что ты там стала меня позоришь.
Машина завелась еще до того, как я закончила молитву. Топлива в ней оказалось больше, чем было (судя по датчику). Без дозаправки мы приехали домой, и ещё несколько дней муж на этом топливе ездил.
Рассказала об этом отцу Николаю в Новороссийске, он улыбнулся, комментировать не стал. Зато друзья (невоцерковленные) до сих пор потешаются: зачем вам на бензин тратить? Помолитесь и всё.
В начале мая этого года муж спрашивает: что тебе подарить на юбилей?
Ничего, говорю, не хочу, отвези меня на 2 дня в Оптину Пустынь (1400 км от Новороссийска). И вдруг (ЧУДО!!!) он отвечает: хорошо, поедем.
Чем ближе мы подъезжали к Оптине, тем хуже становилось мужу. Приехали, поселились в паломнической гостинице — температура 40,5, горло болит, очень красное. Позвонили в скорую (из лавки в гостинице), там ответили: дайте анальгин с парацетамолом, если не поможет, приедем. Таблетки, конечно, дали. Но разве разовым приёмом таких таблеток горло вылечишь?
Во время крестного хода и после него помолились с подругой о здравии болящего Виктора. Через 20 минут температура у мужа была 36,6 и больше не поднималась! Свидетелей тому 4 православных человека. И было это в день моего рождения 28 мая 2010 года.
Молю новомученников Оптинских привести моего мужа в церковь. Сама боюсь его раздражать, стараюсь много не говорить о вере… Сыну 10 лет, служит в алтаре, муж не возражает, но запах ладана (когда мы с сыном приходим со службы) его сильно раздражает. Приходится сразу мыться.
Ольга Фёдоровна Галицина
Краснодарский край, г. Новороссийск
+ + +
Сообщаю Вам о чуде по молитвам святых отцов наших Ферапонта, Трофима и Василия.
Господь даровал мне жизненный крест, который не отражает и малой части тяготы смертных грехов, совершенный мною в прежней, безбожной жизни (да и после милостей Божиих тоже). Да жалко вот супруга: неверующий он у меня и некрещеный. Помню, еще почти 11 лет назад, незадолго до свадьбы, будучи еще самой невоцерковленной и вспоминающей имя Божие только тогда, когда, как говорится, гром грянет, я просила жениха: «Милый, покрестись, давай повенчаемся!»… но он всегда относился к этому крайне враждебно, хотя любил меня очень. Но вот мы поженились, два безбожника, хотя я и мизинца его не стою. 8 лет жила, по житейским меркам, как в раю: муж на руках носил, цветы дарил, недостатка ни в чем не знала. Хотя случались и скорби, но чувство любви перекрывало все. Господь все не оставлял меня, грешную, и одна из сильных скорбей привела меня в храм. Умирать буду не забуду первой исповеди: говоришь вслух, а камни падают, падают с души, оковы падают, и становится так легко дышать, и солнца луч золотит иконы…
А дальше начинается нечто. Спустя некоторое время я начинаю молиться о спасении души супруга (тихо, про себя, потому что он не выносит разговоров «о религии», как он выражается). Вскоре он дарит мне золотой крест, дочери (ей тогда было 4 года) серебряный. Я на седьмом небе от счастья: неужели уверовал?! Вскоре он становится ко мне крайне жестоким, и мягкий, добрый человек меняется до неузнаваемости. Родная мама не узнает своего сына.
Пересказывать подробности не буду, это просто невозможно. Все казалось просто нереальным. Запомнилось одно — оказывается, горячие слезы в сорокоградусную стужу на лице совсем не замерзают. Он то уходил, то возвращался, но агрессия по отношению ко мне была ужасная. И тем ужаснее все это было, что и любовь-то у нас настоящая! А дочь, Катюша, сказала мне как-то в 4 года удивительные слова: «Эх, душа, ну ты не спорь, ведь поможет Дух Святой». Я изумилась: «Ты это где-то слышала?» Она мне отвечает: «Нет, это я придумала»…
Весной 2010 года прочитала я, наряду с другими святыми книгами, «Пасху красную». Глубоко потрясла меня жизнь и смерть братьев наших, святых Ферапонта, Трофима и Василия. Горячо я стала молиться им о спасении своего супруга. Когда в очередной раз муж уходил, он бросил на пол иконы со словами: «Давно хотелось это сделать!», ужас просто объял меня. Я вспомнила своего родственника, Царствие ему Небесное, который топтал ногами иконы и впоследствии ног лишился. Так вот супруг мой, убежденный противник «религии», как он выражается, человек, посещающий современные языческие обряды, ИКОНЫ ПОДНЯЛ СОБСТВЕННОРУЧНО И ПОСТАВИЛ ИХ АККУРАТНО НА МЕСТО СРАЗУ ЖЕ! Я считаю это несомненным заступничеством угодников Божиих и милостью Божией. Продолжаю читать покаянный канон иеромонаха Оптинского Василия (Рослякова) (неаккуратно, правда, пропускаю иногда, грешная) и уповаю на дальнейшую помощь святых заступников наших и Божию милость.
Ксения
+ + +
Хотелось бы историю рассказать, случилось как раз в этот Новый год, у нас была проблема с нашей машиной, полгода мой муж ходил по механикам, пытаясь выяснить причину, чего только в ней не заменил, никто не мог понять, в чем была проблема, в общем, намучился он с ней уже настолько, что хоть бросай её и всё…. Я как раз читала «Красную Пасху» в этом году и дошла до выше выделенных слов…и тут я начала молиться о. Ферапонту, прося помочь починить нашу машину (а машина у нас как раз была у спецов на ремонте дня три — искали причину).
В общем, обратилась я с молитвой к отцу Ферапонту, немного молилась, раза два просто своими словами просила помочь отремонтировать машину (ведь работать-то надо)…и что вы думаете, муж с СТО машину пригоняет — отремонитровали!!! Нашли причину, а причина была такая глупая: когда меняли очередную часть, потеряли масло в коробке передач, нужно было просто уровень пополнить, а также кое-какие мелочи (!!!), мелочи, ничего серьезного. Вот было мое удивление и Чудо. О.Ферапонт услышал. Слава Тебе, Господи! Спасибо Тебе, что не оставляешь нас одних и подаешь утешение через Святых Твоих. Отец Ферапонт, спасибо тебе большое за помощь.
Катерина
+ + +
Хочу рассказать о помощи по молитвам новомучеников Оптинских иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта. Но для начала предыстория.
В Оптиной пустыни я пока не была, Бог даст, в этом году приеду — посетить обитель мысли были давно, но какие-то весьма общие: «Вот бы поехать…» А с некоторых пор намерение поехать стало очень четким, поняла, что душа тянется к Оптиной. Впервые об обители услышала давным-давно, еще учась в школе — люблю творчество Достоевского, а Оптина пустынь всегда упоминается в рассказах о его жизненном пути. Около 4 лет назад мне в руки случайно попала книга «Пасха Красная». Первый раз прочитала — да, интересно, но поняла далеко не все. Второй раз перечитала где-то через год — и уже с какими-то новыми чувствами… Потом убрала книгу в шкаф и как будто забыла о ней, пока не почувствовала острого желания перечитать Великим Постом в этом году. И перечитываю вот уже четвертый раз в этом году. И такая буря чувств в душе — словами не передать! Тут и слезы, и тихое ликование, и ощущение какой-то неземной благодати… Теперь, собственно, о помощи новомучеников.
В мае (это было 12-го числа, накануне Вознесения) мне пришлось очень много пройти пешком в новых туфлях, а у меня вечная проблема — как новая обувь, так обязательно ноги натру. Но я даже не думала, что все получится настолько плохо, тем более, до этого несколько раз туфли надевала и все было вполне сносно (правда, и ходила недалеко). Болевой порог у меня высокий, поэтому как-то сразу не среагировала, что настолько дело плохо, можно было бы сразу воспользоваться пластырем. В общем, когда уже дома разулась, была в шоке — умудрилась в кровь растереть ступни снизу (подошвы), пальцы, по бокам ступни… Где-то сразу пришлось отрезать кожу на разорвавшихся мозолях, так что вид был устрашающий. Как назло, у меня закончилась мазь, ускоряющая заживление ран, смогла только антисептиком обработать и бинтом ноги замотать. К ночи ноги болели так сильно, что я с трудом, сильно хромая, могла ходить по квартире, и ломала голову, как я завтра поеду по делам. А предстояло тоже очень много времени провести на ногах… Зная, как долго и тяжело у меня все раны заживают, понимала, что мозоли будут зарастать недели две… Уснуть не получалось — ноги горели огнем, боль была какая-то раздражающая, дергающая и колющая. И тут-то что-то меня толкнуло попросить помощи у Оптинских новомучеников. Помолилась своими словами, попросила помочь, чтоб хоть уснуть получилось, чтоб перестали ноги болеть. Потом лежала и вспоминала прочитанные рассказы о чудесной помощи монахов. Вдруг появилось ощущение, как будто горящие ноги окутывает прохладный ветерок и боль куда-то отступает, а вместе с тем накатывает сон. Утром проснулась в начале шестого, как всегда, еще в полусонном состоянии перекрестилась, мысленно прочитала Иисусову молитву, в полусне же оделась, пошла гулять с собакой… И только на улице меня вдруг осенило — ноги-то не болят! Я даже не сразу вспомнила, что вчера сильно их растерла (за ночь бинты почему-то размотались и сползли, так и оставшись лежать на кровати)! Пришла домой, посмотрела — ну да, следы от мозолей, конечно, есть, но настолько они за одну ночь затянулись, как обычно недели за полторы заживают. И весь день я безболезненно провела на ногах и смогла сделать все, что планировала. Спасибо Господу, что помог по молитвам новомучеников Оптинских! Спасибо им, что не оставили меня, грешную, своими молитвами и заступничеством!
Возможно, кому-то эта история не покажется чудом — тоже мне, исцеление, мозоли зажили, но для меня это самое настоящее чудо, потому что я с мозолями сражаюсь регулярно с самого детства и знаю, как долго и тяжело они у меня заживают.
Еще несколько раз я обращалась за молитвенной помощью к новомученикам, прося решить проблему с транспортом, и всегда очень быстро вопрос решался. Последний случай был две недели назад — стояла жара под 37 градусов, я с тяжелыми сумками опоздала на автобус, следующий только через час, присесть негде, можно уехать на электричке, но до платформы еще идти и идти, и опять же почти час электричку ждать. Обратилась мысленно к иеромонаху Василию: «Батюшка, помогите! Так замоталась, сил нет, помогите поскорее домой приехать!» И только так подумала — из-за поворота показался автобус, совершенно пустой, в расписании его не было. Самое интересное, автобус доехал до нужной мне остановки и сломался.
Еще совсем недавно, недели три назад, был случай, который я расцениваю как помощь Господа по молитвам новомучеников. На даче надо было достать из погреба старую картошку, банки со старыми соленьями и т.п., предполагалось, что в погреб полезу я, а я жутко боялась — погреб старый, лестница очень ненадежная, сам спуск жутко неудобный — надо сначала сесть в доме на пол, опустив ноги в люк погреба, потом в этот люк сползти или спрыгнуть почти на 1,5 метра вниз, там как-то удержаться на узеньких дощечках, развернуться и уже по лесенке спускаться дальше, еще метра на три, причем, в темноте, лампочку на шнуре можно только потом вниз опустить. В общем, всей душой просила Господа, чтоб не пришлось мне в этот погреб спускаться. И вдруг почему-то решила полезть тетя, хотя до этого категорически отказывалась — нога болела. Тетя спустилась, я вытаскивала из погреба все ненужное ведром на веревке — все быстро сделали. И тут возникла проблема — тетя поднялась по лесенке, встала на дощечки, а дальше вылезти не может. Нога болит, она ее согнуть почти не может, на руках подтянуться и вылезти она тоже не может, в общем, никак! Мужской помощи ждать неоткуда, бабушка тоже не помощница — рука болит после перелома. Тут уж и слезы начались, и причитания, и ругань от тети, а я взмолилась мысленно: «Новомученики Оптинские, отец Василий, отец Трофим, отец Ферапонт, помогите!!!» И вдруг в голове застучало: «Бери под руки и тащи!» Да как же, думаю, я ее вытащу, тетя у меня совсем не Дюймовочка, а я не тяжелоатлет. Однако взяла тетю под руки, дернула вверх… Знаете, мне показалось, что она в этот момент подпрыгнула (хотя она физически этого сделать не могла), или ее как будто кто-то снизу толкнул… Или сверху кто-то дернул, но точно не я, потому что веса я не ощутила совершенно. И так почему-то и подумала, что это она как-то сама оттолкнулась и выпрыгнула, а я только для подстраховки поддержала немного. А чуть позже, когда тетя меня провожала на электричку, она вдруг говорит: «Ну ты молодец, как меня вытащила! Я б сама ни за что не вылезла!» Я аж рот от удивления открыла! А в голове одна мысль: «Господи, спасибо Тебе! Спасибо, новомученики Оптинские!»
Не знаю, насколько эти случаи вам покажутся чудесными и насколько они ценны, но я помощь новомучеников всегда чувствую, когда к ним обращаюсь.
Татиана