Сегодня день памяти старца Гавриила Ургебадзе. Обретение мощей преподобного юродивого Гавриила исповедника произошло 22 февраля в Грузии. (Видео)

199425.p

ПОУЧЕНИЯ СВЯТОГО СТАРЦА ГАВРИИЛА УРГЕБАДЗЕ.

Отец Гавриил категорически запрещал нам кого-либо осуждать и так говорил: «Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог — ОТПУСТИЛ его повод и не хранит его, а твой повод — ДЕРЖИТ в своих руках.

Если Бог твой повод — тоже ОТПУСТИТ, ты окажешься — в худшем положении: можешь впасть — в тот грех, в котором осуждаешь другого и погибнуть»

Когда осуждаешь кого-то — осуждаешь Самого Бога».

Когда кто-нибудь читал молитву — Поспешно, он останавливал и говорил: «Трата-тата, трата-тата. Ты, что — Молишься, ругаешься или газету читаешь?

Со страхом и Благоговением, НЕ СПЕША — надо молиться. Когда молишься, вспомни, перед Кем — стоишь, с Кем — беседуешь! Христос незримо вместе с нами, Господь постоянно с нами…»

А если, кто-нибудь читал молитву — Формально, без души и неискренно старец, мог даже отобрать молитвослов и сердился: «Зачем напрасно — беспокоишь Бога?»

«Богу такая бессердечная, пустая молитва – не нужна!»

Об иеговистах, адвентистах, протестантах, евангелистах и других Сектантах старец говорил так: «Они видимые демоны, сатанисты. Споры и дискуссии с ними — вести нельзя. В Евангелии написано: «Не давайте святыни — псам и не бросайте жемчуга вашего — перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и обратившись не растерзали вас». (Мф. 7, 6).

Однажды в знак благодарности старец подарил своему лечащему врачу Зурабу Варазашвили барана, которого пожертвовали в монастырь, со словами: «Труженик — достоин награды. Кто не благодарит врача, — не благодарен перед Богом». Бескорыстный доктор вежливо отказался от подарка. В тот же день баран издох. При встрече старец упрекнул врача: «Ближний, почему ты оказался непослушным? Разве можно, то что даётся от сердца – не принять? Впервые в монастыре пожертвованный баран издох». В следующий раз он всё-таки подарил Зурабу другого барана, и врач уже принял его.

 

Однажды отец Гавриил, мой брат и я переходили через мост. К нам подошёл человек и попросил милостыню. Старец обнял его, утешил, обласкал, дал ему денег, а нам, удивлённым, сказал: «Это не мы помогли другому, а Бог оказал — нам милость и ДАЛ нам возможность — СДЕЛАТЬ что-то действительно доброе. Такое дело — Благодать и милость Божия».

Один монах спросил старца, что такое Пост. «Сейчас объясню», — ответил он и рассказал монаху обо всех грехах, им совершённых. От стыда монах не знал, что и делать.

Упав на колени, он плакал. А старец с улыбкой сказал: «А теперь иди ешь обед». – «Нет, отче, спасибо, я не хочу», — ответил монах. «Вот это и есть

Пост, когда ПОМНИШЬ — о своих грехах, каешься и уже не думаешь о еде».

Однажды старцу принесли яблоки. Он поручил сварить варенье из этих яблок, только с косточками. Я решила, что оно прокиснет, и сварила без косточек — и всё варенье прокисло. По этому поводу старец рассказал следующее: «Однажды авва своему послушнику дал рассаду капусты и благословил посадить её корнями вверх.

Послушник подумал, что отец постарел и не понимает, что говорит. Он посадил корнями в землю — и вся рассада погибла. «Вот это — плод Непослушания», — сказал авва. Послушник просил прощения и посадил рассаду так, как благословил наставник, и рассада прижилась. «Это плод Послушания», — сказал авва на этот раз≫.

Как-то старцу Гавриилу принесли тридцать яиц, он благословил, чтобы пятнадцать из них взяли обратно, но люди не послушались и оставили их. Все эти пятнадцать яиц — протухли, и их выбросили. Они были плодами Непослушания, и их нельзя было есть.

Отец Гавриил говорил: «Некоторые утверждают, что не испытывают блудной брани, но это глупость: пока существует разница между полами — будет и брань.
Главное, ради любви ко Христу, — не подойти к женщине, когда обуревает — Плотская страсть. Это и есть подвиг».

Как-то в келью к отцу Гавриилу пришла супружеская пара, жена была беременна. Старец им говорил, что ребёнок всё понимает и ещё в утробе матери надо учить его Слову Божию. Муж удивился: «Я не слышу, как за стеной говорят. А что может слышать ребёнок в утробе матери?» – «Не верите?» — спросил старец и повернулся к женщине: «Малыш, ты слышишь меня?» Плод с такой силой начал двигаться, что женщине стало тяжело стоять и она села.

 

Старец был проповедником любви. Он часто говорил о любви так же, как апостол Павел: «Настоящая любовь великодушна, не тщеславна, не высокомерна, не делает зла, не завистлива, не гордится, не гневается, всё терпит и доверчива. Но любви сопротивляется эгоизм. Эгоист ничего не отдаёт, всё приобретает для себя. Но он никогда не будет доволен, хоть и стяжает все богатства мира. Если имеешь всё, но не имеешь любви, считай, что ничего не имеешь».

Когда его оскорбляли, насмехались, ругали, я с удивлением спрашивала: «Неужели вы всё-таки любите их?» А он с печалью отвечал: «Я их теперь ещё больше — жалею и ещё больше — люблю».

Приходящих к нему старец — не заставлял ждать: «Как я могу быть спокойным, когда меня кто-то ждёт? Хороший монах должен иметь — чуткое сердце, как у женщины».

В его маленькой келье вмещалось много посетителей, он всех их собирал вместе и давал духовные советы и наставления. «Не заботьтесь о теле, думайте о душе, о спасении души. Кто победил свой язык и чрево, тот уже на правильном пути. Первым делом ищите Царствия Небесного, а остальное само приложится», — напоминал он слова Священного Писания.

«Можно ли солгать для того, чтобы спасти человека?» — спросили старца. Он ответил: «Иногда скрываешь что-то, чтобы не навредить другому человеку» – и рассказал такую историю: «Один разбойник, за которым гнались, вбежал к отшельнику и попросил укрыть его. Тот укрыл. Когда гонители ворвались и спросили, не заходил ли к нему кто, монах спокойно ответил, что никого не видел≫. Когда лжёшь от страха — это плохо. Когда не говоришь правды из любви к человеку — то ложь, конечно, зачтётся как грех, но любовь всё покроет.

Однажды он спросил: «Кто объяснит мне, что означает: вменил — молитву в Грех?»
— Наверное, неправильно молился, — был ответ.
— Нет, правильно молился, — сказал старец.
— Наверное, несердечно молился.
— Нет, сердечно молился.
— Наверное, невнимательно, рассеянно молился.

— Сейчас я вам объясню, — сказал старец. В это время зашла одна прихожанка за благословением.

Старец попросил её что-то сделать, а она ответила, что сейчас — не может, а потом посмотрит.
«Сейчас она пойдёт и в течение пяти часов будет — молиться.
Но как Бог услышит её молитву — она же НЕ ПОМОГЛА просящему?

Если — не исполняете Заповедей Божиих, тогда — не беспокойте Бога многими молитвами, — не услышит Он, и ваша молитва будет вам — во Грех. Добрые дела — открывают двери Рая. Смирение — введёт туда, а любовь покажет Бога. Если за молитвой не следует добрых дел — молитва мертва», — говорил старец.

 

Как-то к старцу пришёл молодой человек. Старец сурово посмотрел на него и сказал: «Иди и причащайся, благодать Причащения спасёт тебя». Молодой человек в тот же день причастился. Потом он рассказал: «Сразу после Причастия ко мне зашёл друг и пригласил поехать с ним в гости. Но я отказался, потому что — причастился. Друг поехал один. Он попал в аварию и погиб».

Старец спросил одного прихожанина: «Знаешь, что значит любить ближнего?» — «Как не знаю! — был ответ. Если кто-то умирает, а ты накроешь его своим телом и вместо него умрешь…» – «Да. И я расскажу, что такое любить ближнего.

Если кто-то болен и нуждается в лекарстве, а его надо принести издалека, может быть, и ночью; и через лес пройти, — и ты не раздумывая, идешь ради спасения ближнего — это и есть любовь».

Старец говорил: «Любви можно — НАУЧИТЬСЯ, и вы должны это делать.

Видите несчастье ближнего — Молитесь за него. Так и научитесь любви. Что бы ни случилось, не теряйте надежду — на Бога. Кто до конца сохранит в себе веру, тот не будет — голодать и не пострадает — от стихийного бедствия».

Он всегда учил: «Когда увидишь ближнего — в беде, помоги, утешь, помолись о нём от всего сердца — и Господь обязательно — услышит твою просьбу и помилует его».

Этими словами старец укреплял мою веру и внушал: «Для того только мы и существуем на этом свете, чтобы как можно больше сделать добра».

• Когда произносишь имя Господа, — встань и перекрестись.
• Неустанно стремись к Богу. Видя твоё стремление, Бог — даст всё необходимое.
• Не Господь оставляет человека, человек — оставляет Бога. Праведник — не боится Бога.

 

О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ И СУДЬБЕ.

Старец говорил: «Человеку трудно проникнуть в Промысл Божий. Есть попущение, воля и Промысл Божий. Попущение — когда Бог даёт человеку свободу. Человек тогда делает то, что пожелает.

Когда действует воля Божия, человек делает то, — что велит Бог. Воля Божия всегда приносит — добро.

Промысл Божий правит: то допускает попущение, то волю. Когда не можешь решить вопрос и не знаешь, что и делать, тогда доверься — Промыслу Божию и не думай больше об этом».

Старца спросили, существует ли судьба. «Нет, — ответил он, — некоторые говорят: «На роду написано». Но, если человеку было так «На роду написано», тогда почему же судит Бог? Свою «Судьбу» — мы создаём сами. Если человек, безрассудно подвергая свою жизнь — опасности, погибает, он совершает — грех, а судьба здесь ни при чём.

Душа состоит из трёх частей: помысел, чувство и желание. Помысел в уме, чувство в сердце, а желание во всём теле. Когда появляется какое-то желание, то вся плоть возбуждается.
У бессмертного духа три свойства: страх Божий, совесть и стремление к Богу, чего нет у птиц и у животных. Бессмертный дух в крови, но это не кровь.

Раньше, до грехопадения, духу подчинялись и душа, и плоть. После грехопадения связь с духом прервалась, и душа осталась под властью плоти. Чего пожелает плоть, то делает душа. Душа передвигает, а дух разумеет. Бог для спасения человека вложил в него совесть.

Дух разумен и всё знает о совести. Разбирается в том, что такое — Хорошо и что такое Плохо. Не случайно, что, когда незнакомый человек проходит мимо тебя, ты то радуешься, или вздрагиваешь.

«Все спасутся?» — спросили старца. «Нет, — со слезами ответил он. – если Бог не помилует и я не смогу тебе помочь, если сам стараний — не приложишь, не порадеешь о своём спасении. Кто спасает свою душу и другому помогает словом или делом — тот исполнитель Заповедей Христовых».

 

О ЛЮБВИ.

• Бог — безконечная любовь, бесконечная доброта и безконечная справедливость. Кто любит доброту и справедливость, тот любит и Бога, и Бог его, как родного сына, полюбит.

• Только с сердцем, полным любви, можно — обличать грехи другого человека – тогда человеку будет польза. Обличение без любви – ожесточает человека.

• Без жертвы ради Господа и ближнего ничего в духовной жизни не получится. Без жертвы не научишься любить. Бог не приемлет пустых слов, Бог любит — дела. Добрые дела — это и есть любовь. Живи так, чтобы не только Бог любил тебя, но и люди любили — больше этого ничего нет.

• Если ненавидишь хотя бы одного человека — в его образе ненавидишь Самого Христа и далёк от Царствия Небесного. Через скорби человек — научается вере и любви.

• Ненавидьте зло. Человека же, творящего зло, любите и жалейте. Может быть, тот, кто сегодня творит зло, завтра молитвой, слезами, постом и покаянием очистится и станет подобен Ангелу — всё в воле Божией. Много было таких случаев.

• То, что надо любить своего врага, — это понятно, но как полюбить врага Христа?! Не надо его ненавидеть — тогда сможешь и полюбить.

• Надо любить всех. Но если не можешь, хотя бы желай — всем добра.

 

О ЛЮБВИ.

• Бог — безконечная любовь, бесконечная доброта и безконечная справедливость. Кто любит доброту и справедливость, тот любит и Бога, и Бог его, как родного сына, полюбит.

• Только с сердцем, полным любви, можно — обличать грехи другого человека – тогда человеку будет польза. Обличение без любви – ожесточает человека.

• Без жертвы ради Господа и ближнего ничего в духовной жизни не получится. Без жертвы не научишься любить. Бог не приемлет пустых слов, Бог любит — дела. Добрые дела — это и есть любовь. Живи так, чтобы не только Бог любил тебя, но и люди любили — больше этого ничего нет.

• Если ненавидишь хотя бы одного человека — в его образе ненавидишь Самого Христа и далёк от Царствия Небесного. Через скорби человек — научается вере и любви.

• Ненавидьте зло. Человека же, творящего зло, любите и жалейте. Может быть, тот, кто сегодня творит зло, завтра молитвой, слезами, постом и покаянием очистится и станет подобен Ангелу — всё в воле Божией. Много было таких случаев.

• То, что надо любить своего врага, — это понятно, но как полюбить врага Христа?! Не надо его ненавидеть — тогда сможешь и полюбить.

• Надо любить всех. Но если не можешь, хотя бы желай — всем добра.

 

О ДОБРЫХ ДЕЛАХ И НАМЕРЕНИЯХ.

• Бог вернёт тебе во сто крат больше того, что ты затратил, делая добрые дела.
• Для того живём на этом свете, чтобы творить — добро.
• Бог от нас требует сердце. Но без добрых дел — ты не сможешь отдать сердце Богу.

• Помогай человеку неимущему — это и будет твоя жертва Богу.
• Всем надо желать добра, но для творения добра — требуется мудрость и рассуждение.

• Когда творишь добро — на одну ступень поднимаешься, а когда грешишь — опускаешься. Вся наша жизнь — такое движение.
• Как будет спокойна душа человека, когда ближний — в опасности? Если у тебя дома больной и за ним — некому ухаживать, лучше — не ходить в церковь, остаться дома.

• Кто старается ради добра ближнему — старается ради самого себя.
• Человек сам благословляет свою жизнь — добрыми намерениями. Бог человеку дал свободную волю… Благодатное дело — кормить голубей и других птиц.

• Око — зеркало души; если душа сама — не пожелает, оно на плохое — не взглянет и плохое делать не станет.
• Когда вкушаешь пищу — помни о голодном, жаждущем и страждущем.

• Если тебя оклеветали, на добро — ответили злом, не держи в сердце зла. Прости и радуйся, потому что благодаря этому ты на несколько ступенек приблизился к Богу.

 

О МОНАШЕСТВУЮЩИХ.

• Монах не может быть беззаботным. Он — воин.
• Горе монаху и монахине, которые — не болеют о недугах своего народа.

• Игуменство, как и сан епископа — это не столько степень, сколько возможность — смирения. Кому оно даётся — для спасенья, а кому для — погибели.
• Без благословения ничего не делайте. Пусть даже ангел в блистающих одеждах явится — благословение, данное настоятелем, не меняйте.

• Монах должен выполнять физическую работу, иначе будет — унывать и не спасётся.
• Монашество — это ангельский чин. Чтобы достичь совершенства, надо пройти через огонь искушений. Монашествующие должны жить — в простоте. Простота — это Благодать Божия.

• Монах должен быть твёрдым, — защищать Правду, потому что Правда — это Сам Бог. Монах, как ревущий лев, должен — защищать Православие! Монашество — это борьба до последнего вздоха, стремление к Богу до смерти.

• Никогда — не оправдывай себя и самовольно — ничего не делай.
• Хороший монах и одной просфорою — сыт.

• Если у монашествующих нет смирения и покаяния, то Они — не спасутся, но погибнут.
• Монастырь — это большая любовь. В миру теряется монастырская благодать.

• Из монастыря надолго не уходи. Большего героизма, чем монашество, нет.
• Похвала для монаха — пагубна. Кто хвалит монахов, тот враг монашества.
• И монашествующий нуждается в сочувствии и утешении.

• Если хочешь быть монахом — ты уже монах.
• Если мирянин победит ради Христа свои страсти, будет приравнен к монахам.

• Для Бога не важно, кто ты: монах или мирянин. Главное — это стремление к Богу. Этим стремлением человек и спасается. С монашествующего спросится — монашеское, а с мирянина — мирское.
• Монахам для спасения необходимо жить по Евангелию. Мирянам же достаточно исполнять — десять Заповедей.

 

О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ.

• Запомни: Христос — Один, второго не будет.
По канонам Святой Церкви, женщина не должна носить брюк. По одежде человека видно и его духовное состояние.

• Продукты, на которых ставят число антихриста – Штрих-код, который делает пищу и питьё — Вредной для человека — это ещё не печать. Надо произнести молитву «Отче наш», перекрестить, окропить святой водой — и так освятится всякая пища и будет она — на пользу человеку. Не ешьте хлеб человека, который — принял печать антихриста.

• В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать Евангельские Заповеди. Но не верьте тем, у кого — не будет безкорыстных добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.

• Истинная вера находит место в сердце, а не в разуме. За антихристом пойдёт тот, у кого вера будет — в разуме, а у кого вера будет — в сердце, тот его распознает.

• Место, где будут ставить печать антихриста, — не ладонь, а указательный палец. Вводить её будут с помощью компьютера под кожу, и её не будет видно. Сначала – по желанию. А когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать. Тех, кто не примет, — объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес по десять-пятнадцать человек вместе. По одному или по двое не спасётесь. Что бы ни случилось, не теряйте надежду на Бога. Господь вразумит, как поступить. Кто будет крепок в вере — не почувствует ни голода, ни жажды, и стихийные бедствия — не коснутся его.

• У диавола есть 666 сетей. Во времена антихриста люди будут ждать спасения из космоса. Это и станет самой большой уловкой диавола: человечество будет просить помощи у инопланетян, не ведая, что они — суть демоны.

• Если украдёшь, то нарушишь одну из десяти Заповедей. Кто так поступит — антихриста и так примет. Верующий человек будет уповать на Бога. А Господь в последние времена такие чудеса сотворит для своего народа, что одного листика с дерева хватит на целый месяц. Истинно верующий человек землю перекрестит, и она даст ему хлеб.

• Если девушку изнасилуют, остаётся она перед Богом — девственницей. Так же будет и с печатью антихриста: если её поставят вопреки воле человека, она на него не подействует. Вот поэтому и будут всячески склонять людей, чтобы они приняли Печать антихриста – Добровольно.

• В последние времена не смотрите на небо: можете Прельститься чудесами, которые там будут происходить — этм чудеса будет делать антихрист, — ошибётесь и погибнете.

 

О СМИРЕНИИ И ПОКАЯНИИ.

• Все испытания мимо смиренного пройдут и не коснутся его. Если не упадёшь — покаяния не познаешь. Я сам большой грешник и потому жалею грешных.
• Христианину — не подобает ныть. Каяться надо больше сердцем, — чем слезами.

• Господь умалит и возвысит. Когда я начинаю считать себя лучше других, тогда надеваю на голову свою диадему и выхожу на улицу босиком. Люди смотрят на меня и смеются, а я вижу, какое — я ничтожество. Кто умалит себя, — тот возвысится.
• Осознай свою немощь. Согрешил — сразу кайся. Совесть — частица Бога в твоём сердце.

 

О СПАСЕНИИ и ГРЕХАХ.

• Никогда — не изменяй Богу. Не все спасутся. Бог не спасёт, если не будешь просить об этом. Кто спасёт свою душу и другим поможет словом или делом, тот исполнит — Заповеди Христа.

• Если всё за нас будут делать другие — как же мы спасёмся?
• Время — большая милость. Оно даётся человеку — для спасения.

• Дерзок тот человек, который — не видит своих грехов и много мнит о себе. Все гордые и тщеславные сердцем — мерзки в очах Божиих.

• Если ты считаешь себя ЛУЧШЕ других — ты противен Богу.
• Не принимай как пожертвование — «Иудины деньги». Такие деньги обязательно вовлекут в Грех, из которого не скоро выберешься.

• Нет такого грешника, которого не принял бы Бог через Покаяние и Причащение.
• Чужие грехи — не твоё дело. Ты сиди и плачь о своих грехах.

• Печатать иконы в светских газетах и журналах — Преступление.
• Нарушение обещаний — большой Грех. Надо иметь только один страх — страх совершить грех.

• Гнев Божий на женщинах, сделавших аборт. Кайтесь и непрерывно молитесь, чтобы Бог простил вам грех детоубийства. Бесчинство и бесстыдство — начало всякого зла.

• Кто отдаёт несправедливые приказы, тот больше — грешит, чем тот, кто — их выполняет.
• Беспричинное упоминание имени Бога — недопустимо. Нарушается — третья заповедь.

• Не зная духовного состояния ближнего, — не давай советы. Твой совет может погубить его.
• Всякий грех — это вражда с Богом. Одумайся! С Кем враждуешь?!

О ГРУЗИИ.

• Благодать Божия никогда не оставляла и не оставит Грузинскую Православную Церковь. Цепь святых не прерывалась и не прервётся. Грузия — удел Божией Матери. Не оставляйте Родину в трудные времена, не прогневляйте Матерь Божию.

• Грузия воскреснет, как Лазарь. Пока в Грузии не будет коронованного царя, ничего хорошего не будет. Грузия возродится, но через большие испытания.

 

О ВЕРЕ.

• Вера — это талант, данный Богом.
• Кто живёт без веры в Бога и без Церкви — всё равно, что богохульник.

• Когда при тебе — РУГАЮТ твою Веру и ты — Молчишь — ты хуже того хулителя.

• Благодари Бога за то, что ты родился православным. Будь твёрдым в вере, не поддавайся искушениям, и не заботься о том, спасутся или нет люди другого вероисповедания. Не наше это дело. Бог милостив.

• Экуменизм – Сверх-Ересь. Лучше быть стократ блудником,— чем Еретиком.

• Когда необходимо защищать веру и ты этого — НЕ ДЕЛАЕШЬ, твоя душа — погибает; а если погибнешь, защищая веру, — попадёшь в Царствие Небесное.

 

О МОЛИТВЕ и РАЗУМЕ.

Как молиться о врагах? Сперва начинай молиться о тех, кого больше любишь, о своих детях.
Потом молись об остальных членах твоей семьи.
Потом обо всех соседях и родственниках, чтобы у тебя — не было врагов.
Благослови тот город, где ты живёшь, но Тбилиси не один — благослови всех жителей Грузии.
И Грузия не одна, она окружена другими странами — проси Бога, чтобы люди — не враждовали, и чтобы Господь научил их благочестию. Теперь, когда ты помолился обо всех и остался один враг, — и его не оставляй.
Проси Бога наполнить его сердце — добротой, а разум — мудростью. Вот так и сможешь помолиться о своём враге.

• Если за молитвой не следует добрых дел – молитва мертва.
• Если во время молитвы у тебя попросят помощи, а ты скажешь: «Закончу молитву и потом помогу», знай: твоя молитва — неугодна Богу. О такой молитве говорится: «Молитва его да будет — в грех».

• Если станешь свидетелем воровства и не сможешь вмешаться, читай «Отче Наш».
• Все дела и усердные молитвы — приноси в жертву Богу.

• Для тех, кто находится в аду, панихида — как для узника дневной свет.
• Заупокойная молитва необходима и для усопшего, и для молящегося.

• Господь помилует психически нездорового человека, совершившего самоубийство. Однако если человек сознательно убивает себя, то идёт в ад. Но за них надо совершать милостыню и добрые дела. Иногда и такие выходят из ада.

• Человеку говори — один раз, два раза, три раза, а если не поймёт, — оставь его.

• Овладевая человеком, демон первым делом — отнимает разум.
• Без воли Божией демон не может даже крошки сдвинуть. Никогда не теряй надежду — на Промысл Божий.

• Нельзя прикладываться к лику иконы, достаточно приложиться к рамочке с благоговением. Надо прикладываться с любовью и с упованием.

• Святая вода и просфора очень — укрепляют человека и лечат — его болезни. Принимать их надо с верою. Не всегда верь своим глазам и своим ушам — и то, и другое может обмануть.

• Духовника надо выбирать по своему желанию, а выбрав, — уже подчиняться. Но, если духовник учит Ереси, — беги от него, как от огня.

 

Источник: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_11186_4/

One Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *